Светодиод и галоген – что из низ лучше

Сегодня мы подготовили материал по теме: "светодиод и галоген – что из низ лучше" с советами и комментариями.

Светодиод и галоген – что из низ лучше?

Еще с древним времен люди старались делать все возможное, чтобы оградить свое жилье от опасности путем освещения. Вначале таким защитным освещением выступали костры и факелы, затем масляные фонари, далее электрические лампы, а вот пожалуй самым эволюционным вариантом уличного освещения в наше время уже можно назвать освещение при помощи современных прожекторов. Свое начало современные прожектора начали еще с громоздких неуклюжих плафонов, которые по нынешним меркам можно назвать гигантскими. А последние модели уже имеют маленькие размеры в виде аккуратных плафончиков, которые отличаются не только компактностью, но и легкостью монтажа.

Можно даже сказать, что в качестве уличного освещения для дачного участка современные прожектора являются настоящей находкой. Ведь благодаря установке такого типа вы сможете не только избавиться от многих проблем, но а также сэкономите электричество. Однако, из-за огромного выбора осветительных приборов подобного типа, людям, которые в этом нечего не понимают, будет очень сложно подобрать наиболее для себя подходящий вариант.

Светодиод и галоген– что из низ лучше?

Прожектор светодиодный на данный момент является самым экологичным вариантом, так как они не несут в себе редкоземельных элементов, а также не содержат ртути. При этом еще одним преимуществом прожектора данного типа является то, что она способна не только сэкономить электроэнергию, но а также прослужить в течение очень продолжительного периода. А именно до 50 000 часов работы — порядка 10 лет.

Лампы в галогенных прожекторах могут нагреваться до 250 градусов, в связи с чем стекло может не выдержать и лопнуть. При этом стоит отметить и тот факт, что количество потребляемой электроэнергии у этого вида на порядок выше. А что касается галогеновой лампы, то она является обычной лампой накаливания в которую добавляется галоген.

ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ VS СВЕТОДИОДНЫЕ

На сегодняшний день существует несколько альтернатив привычным и хорошо знакомым всем лампам накаливания – энергосберегающие, светодиодные, галогенные.

У каждой из них свой принцип работы, потребление энергии, светоотдача, свои достоинства и недостатки. Предлагаем вам сравнить светодиодные и галогенные лампы по основным критериям – возможно, это поможет вам определиться с выбором.

будут ли победители в этом споре?

Цены на электромонтажные работы

Прежде всего, я работаю с клиентами, которые заинтересованы в НАДЕЖНОЙ и БЕЗОПАСНОЙ электропроводке, которая делается НАДОЛГО. Если наши цели будут совпадать, то мы всегда договоримся о цене.

Работа профессиональным инструментом, позволяет сократить время для выполнения электромонтажных работ и сделать цены доступными для большинства моих клиентов:

Стоимость работ указана в бел.рублях. Цена актуальна на 2020 год.

Более подробно с ценами, на которые я опираюсь, можно ознакомиться на странице с расценками или скачать актуальный прайс-лист (от 01.01.2020 года)

Устройство ламп

Любое транспортное средство оборудовано фарами. В зависимости от габаритов количество фар может быть разным:

  • одна (для мототехники);
  • две (для легковушек, малогабаритных авто);
  • три и больше (для огромных фур, строительной техники, машин специального назначения).


Конструкция фары в принципе одинакова для любого вида транспорта, но не так уж проста, как сразу можно подумать. Автомобильные фары располагаются по краям горизонтальной оси машины. Состоит фара из четырёх частей: излучатель, отражатель, рассеиватель, корпус. Излучатель света – это лампа, которая стоит в фаре, она является единственным источником света, и без неё фара не работает. В зависимости от основного материала, из которого она изготовлена, есть несколько видов таких ламп:

  • лампа накаливания;
  • галогенная;
  • ксеноновая;
  • светодиодная.

Далее идёт отражатель. Он отражает свет, который излучает лампа. Отражатель бывает разных форм и имеет множество вариаций. Всё зависит от дизайна автомобиля, стиля, в котором выполнена передняя часть, месторасположения фары, но чаще всего отражатель конусовидной формы. Выполнен из стекла, пластмассы, другого полимерного материала, на котором есть тонкий слой алюминиевого напыления. Свет, попадая на такое напыление, отражается множеством лучей, усиливая его яркость. Отражатели могут быть как самыми простыми, так и со сложной специфической корректировкой. Простые конусы (параболические) только отражают лучи в разные стороны, их нельзя корректировать по яркости, интенсивности, направлению.

Чуть более сложные отражатели (свободной формы) тоже статичны в этом плане, но благодаря разделению на несколько зон и ступенчатой конструкции свет отражается отдельными пучками, а потому становится более отчётливым, при рассеивании не так сильно теряет светопоток, меньше слепит попутные машины. Есть также линзовые фары. Их светоотражатели имеют специфическую эллиптическую форму и дополнительно оборудованы шторкой, которая отсекает поток света. То есть, свет в самой конструкции фары отражается несколько раз, прежде чем попасть на рассеиватель, а затем на дорогу.

Роль рассеивателя тоже велика. Обычно он выполнен из стекла или полимера, по виду и характеристикам похожего на него. Защищает фару от возможных внешних повреждений, рассеивает свет и направляет его в нужную точку. На рассеивателе бывают засечки или углубления, посредством которых можно получить нужный угол освещения. Такие рассеиватели сейчас используются не так часто. Более популярны простые рассеиватели без оптических дополнений, из обычного пластика. Они не направляют свет, а просто выполняют основную функцию защиты от загрязнений, воды, механических внешних повреждений.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Галогенный источник света работает по принципу лампы накаливания. Внутри неё находятся вольфрамная нить, которую нагревает электричество, а также пары галогенных элементов (чаще всего это бром или йод). Под воздействием этих паров атомы вольфрама не так быстро оседают, как в лампе накаливания, начинают двигаться вокруг нити и чаще к ней прилипать. Свет от такой лампы имеет желтоватый оттенок. Она хорошо работает на переменном и постоянном токе.

Читайте так же:  Какие птицы любят ягоды рябины

Ксеноновые источники света

Ксеноновые источники света отличаются от галогенных оттенком цвета, а также имеют различия в сроках эксплуатации. Велика разница и в принципе работы – в ксеноновой лампе тоже катализатором выступает вольфрам, но к нему добавлен торий, а всё пространство заполнено ксеноном. Под действием электричества в ксеноновой лампе возникает дуга плазмы возле катода. Такая лампа источает яркий белый свет, который максимально приближен к дневному свету – 3000 люменов.

Бывают короткодуговые, длиннодуговые (трубчатые), керамические ксеноны. Соответственно, лампы с короткой дугой, где электроды расположены близко друг к другу, а колба похожа на шар, лампы с длинной дугой, где электроды находятся на расстоянии в колбе, которая больше похожа на трубку, керамические лампы тоже с короткой дугой, но в керамической оболочке, а потому безопасны и при установке не требуют корректировки. Впервые такие лампы начали использовать в немецком автопроме.

Светодиодная подсветка автомобиля

Светодиоды стали очень популярными в последнее время. Это полупроводник, который создаёт оптическое излучение, когда через него проходит электричество. Кристалл светодиода излучает конкретный цвет светового потока. Принцип работы такой лампы предусматривает пропуск тока через специальный переход, где носители заряда исчезают, а затем заменяются излучением фотонов. То есть электроны переходят с одного уровня на другой. Светодиод подключают непосредственно к источнику тока, а к источнику напряжения подключают через резистор. Стоит отметить, что они не нагреваются, а просто источают свет. Устройство и принцип работы активно совершенствуются в последнее время, как технология квантовых точек и фотонных кристаллов.

Сборка щитов на заказ

В качестве частного мастера предлагаю услуги по сборке силовых и слаботочных щитов для квартир, домов, коттеджей и т.д. Сборка осуществляется в Минске.

Собранный электрощит, будет не только надежной защитой вашего дома и родных, но эстетически красивым и удобным в использовании на протяжении всего времени его эксплуатации. Потому как — каждый щиток индивидуален и собирается с учетом всех пожеланий заказчика.

Хороший электрощит это:

1. Защита электропроводки от короткого замыкания и перегрева проводов;
2. Защита людей от поражения электрическим током;
3. Защита электрооборудования от опасных напряжений (низких и высоких);
4. Защита имущества от пожара, из-за плохой проводки;
5. Защита дома от последствий удара молний и импульсных скачков напряжения.

Также, я собираю слаботочные щиты. Слаботочный щит избавит вас от паутины слаботочных проводов (интернет, телефон, телевидение, спутник, сигнализация, видеонаблюдение и т.п.) по всей квартире и позволит создать удобное место для оптического ввода от Белтелекома.

Сборка щитов производится по собственным проектам и схемам заказчика. Доставка щитов возможна по всей Республике Беларусь и за ее границы.

Recommendations

Comments 3

Либо ставить bi led либо ставить линзу с ксеноном. А так в принципе хорошая галогеновая линза с хорошей галогеновой лампой нормально даже светит. Но не в коем случае led лампы не стоит ставить. Если в рефлекторе ещё дальность свечения более менее приемлема то в линзах свет возле машины, а дальше не видно ничего.

По поводу «крашенных» ламп и пленки — вывод верный. Они не только меняют цвет светового потока, но и задерживают часть видимого света. Т.е., фара светит тусклее. Ну и проблемы с оптической прозрачностью дешевой пленки.

Что до ксенона и, тем более, лед-ламп… Нельзя их ставить в галогеновые фары. Совсем. И не из-за штрафов. Точнее — не только из-за них.

Фара — суть оптическая система. Линзы, у линзованых фар, отражатели у рефлекторных имеют свой фокус, который учитывает размер и форму источника света — лампы. Поставив ксенон или лед, совсем или частично не попадаем в этот фокус. Слишком большое отличие шарика ксенона или прямоугольника леда от спирали.
В результате — эффект фонарика: когда поворачиваем отражатель, пятно света становится больше и тусклее…
Пожалейте соседей по дороге.

Варианта два: ставить линзы (т.е., меняем галогеновый рефлектор на ксеноновую линзу и ставим уже предназначенную ксеноновую лампу). Есть и лед-линзы. Или менять на фары для ксенона. Если есть таковые в природе.

Электромонтажные работы в Минске

Современный и качественный электромонтаж «под ключ», в Минске.

Для тех, кто ищет надежного подрядчика для выполнения электромонтажных работ в Минске, предлагаю свои услуги мастера-электрика. Я готов, в максимально сжатые сроки, решить практически ВСЕ вопросы, связанные с электрикой Вашего дома или квартиры.

Что я делаю?

  1. Выполняю монтаж новой и замену старой электропроводки, в квартирах Минска.
  2. Собираю надежные электрощиты для квартир и загородных домов.
  3. Монтаж слаботочных систем в квартирах (Интернет, Телевидение, Телефон и т.д).

Работаю напрямую с поставщиками качественной электрики. Это позволяет значительно сэкономить ваши деньги при закупке материалов.

Что будет, если Вы станете моим клиентом?

  1. Вы получите услуги, действительно высокого качества, за приемлемые деньги.
  2. Перед началом работ я учту все ваши требования и пожелания.
  3. Будут строго соблюдены сроки и оговоренные условия.
  4. Все электромонтажные работы будут выполнены согласно стандартам и нормам, действующие в Республики Беларусь.
  5. Получите надежную гарантию, с оперативным выездом для устранения проблем.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.

Читайте так же:  Чем подкормить клубнику во время цветения и плодоношения

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.

Сравнение ламп

Все виды ламп для фар пользуются спросом. Основными показателями для сравнения являются срок службы, световой поток, обслуживание, стоимость, условия эксплуатации. Некоторые автолюбители устраивают целые тест-драйвы для разных типов фар при разных условиях. Информацию о таких тестах можно легко найти в сети. Причём такие тесты обычно имеют очень широкий диапазон в плане различных условий освещения, сезона, качества дороги. Учитывается также, насколько сильно дрожат границы света при проезде неровностей, насколько быстро происходит переключение с дальнего на ближний свет, какого максимального расстояния достигает световое излучение.

Преимущества и недостатки галогенных ламп

Трудно сказать какие лампы лучше освещают дорогу, да и вообще выполняют возложенную на них функцию. Сама лампа может быть достаточно хорошей по всем параметрам, но устройство фары нивелирует её достоинства, если выбрать неправильно. Галогенки – самые распространённые источники света для фар, ведь их стали использовать раньше остальных. По сути, они являются усовершенствованными лампами накаливания.

Использование таких ламп для авто имеет несколько достоинств:

  1. Они недорогие. Из всех возможных вариантов галогеновые лампы будут самым дешёвым выбором.
  2. Их легко заменить. Устройство лампы не несёт в себе особенной опасности, не требует специальных условий для замены.
  3. Они могут быть очень компактными. Если объём колбы маленький, это увеличивает давление, тем самым уменьшая скорость испарения нити.
  4. Лампы нормально реагируют на перемену тока. Могут работать при переменном или постоянном токе, не теряя своей эффективности.

К недостаткам галогеновых ламп можно отнести короткий срок эксплуатации – до 1000 часов, в этом у них выигрывают как диоды, так и ксеноновые фары. Это происходит из-за того, что возврат атомов вольфрама на спираль происходит неравномерно и часто зависит от температуры нагрева, таким образом, спираль неизбежно разрушается. Не очень хорошо и то, что оптика сильно нагревается, транслирует недостаточно яркий свет, а потому не так эффективно освещает дорогу.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

В головном освещении лампы ЛЕД стали использовать производители лексуса в 2007 году. На дальнем свете такие лампы способны освещать несколько сотен метров. Но при этом свет не слепит встречных водителей. Автовладельцы отмечают концентрацию света на дороге без рассеивания или каких-либо пятен.

Достоинств перед другими лампами светодиодные фары имеют много:

  1. Они очень долговечны. Способны работать от 10000 до 100000 часов. Если в сутки такие лампы будут работать 8 часов, то их хватит на 34 года. Стоит отметить, что при такой длительной работе кристалл потеряет свою яркость.
  2. Диод потребляет минимум энергии. Нагрузка на генератор будет приятно низкой, ведь кристалл – полупроводник.
  3. Прочность и надёжность. В структуре лампы нет чувствительных частей типа вольфрамовой нити. Поэтому светодиод очень хорошо переносит низкие температуры.
  4. Кристаллы обеспечивают свечение белого цвета, какой не сравнится с галогенами или ксенонами. Цвет достигается не с помощью фильтров или преломления, а посредством самого источника. Спектр белого цвета – от 2700 К до 6500 К.

Стоит отметить, что самым главным недостатком светодиодов называют высокую цену. На рынке нельзя найти предложений, равных по стоимости с ксеноном. Проблема есть ещё и в том, что дизайн подчас не предусматривает достаточного количества ламп для достижения хорошего светового потока. А потому эффективность светового потока не всегда будет лучше аналогов.

Достоинства и недостатки ксенона

Лампы, заполненные ксеноном, являются газоразрядными. Первый раз её использовали в концерне BMW. В систему такой фары обычно входят блок зажигания и электронный блок управления. Они обеспечивают появление разряда за счёт переменного тока напряжением 10 – 20 кВ. Часто такие фары идут как биксеноновые, потому что ставить отдельно на ближний и дальний свет ксенон нецелесообразно.

В дилемме ксенон или галоген можно разобраться, рассмотрев их преимущества. Достоинства галогена уже описаны, поэтому перейдём к ксенону:

  1. Срок эксплуатации намного дольше галогеновых. Он достигает отметки до 3000 часов.
  2. Световой поток намного ярче галогенок. В отличие от предлагаемых 1000 – 1500 люмен, ксенон имеет 2500 – 4000 люмен. Хорошо освещается не только дорога, но и обочина.
  3. Лампы потребляют меньше электрической энергии. Большой разряд необходим им для импульса к включению, а дальше лампа работает на переменном токе, чем совершенно не нагружает генератор.
  4. Низкий нагрев оптики. Можно отметить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы – укажет этот параметр. Галогенки по сравнению с ними сильно нагреваются.

Есть, конечно, и недостатки. Лампы уменьшенной мощности стоят достаточно дорого. Ксенон нужно заменять сразу в двух фарах. Многие боятся использовать такие лампы из-за применения в них ртути, считая их опасными из-за этого. Но её удельная масса не настолько высока, чтобы причинить вред здоровью водителя. Из-за загрязнений рассеивателя фара иногда светит, мешая встречному потоку, или рассеивает свет в разные стороны. Но по яркости LED или ксенон могут иметь равные показатели. Яркость светодиодов напрямую зависит от их количества в фаре. Например, Seat оснащён диодами на 1600 – 1700 люменов, что даже меньше, чем стандартные показатели ксеноновой лампы.

Читайте так же:  Названия сортов кофе

Алгоритм работы со мной

1. После телефонного разговора со мной или оформление заказа онлайн, я приеду на объект для необходимых замеров и уточнения задачи. При встрече, Вы получите подробную консультацию по Всем интересующим Вас вопросам связанные с электрикой. Если у вас нет готового решения для электромонтажа помещения, то готов на месте обсудить с Вами: удобные места для установки электроустановочных изделий, подсчитать нужное количество линий и способы прокладки кабелей, согласовать схему электрического щита.

2. В зависимости от поставленных задач, я закупаю необходимые материалы и подготавливаю пакет документов (схема щита, предварительная смета, схему линий, проект и т.д.) На данном этапе корректируется цена и срок работ.

3. В назначенное время, прибываю на объект, с необходимыми материалами и оборудованием и выполняю запланированные работы, согласно утвержденному графику. В жилых домах, шумные работы выполняются только по будням, с 09-00 до 19-00 с перерывом с 13-00 до 15-00.

4. По завершению всех этапов, заказчик принимает работу и оплачивает мои услуги. После этого, начнется гарантийное обслуживание объекта — сроком до 5 лет. В этот период времени, все выявленные проблемы устраняются бесплатно, в кратчайший срок.

Внимание! У меня практически всегда высокая загруженность работой, поэтому планируйте электромонтажные работы заранее.

Хороший ремонт всегда начинается с услуг электрика. Пусть этот шаг будет для Вас простым и надежным.

«Легче сделать работу качественно, чем объяснить клиенту, почему ты этого не сделал»

Для моих заказчиков:

  • Профессиональные консультации
  • Доступные цены
  • Юридическое оформление
  • Гарантия на работы — до 5 лет
  • Срочный аварийный выезд по гарантии

Чем светодиодные автомобильные лампы лучше галогенных: тест

В магазинах автомобильных запчастей можно легко найти комплекты для быстрой замены галогенных ламп на светодиодные, не требующие дополнительных переделок автомобиля или поездки в автосервис. Чтобы проверить, насколько хороши диодные лампочки, испытаем их на внедорожнике Toyota 4Runner 1996 года, который оборудован галогенными фарами с лампами накаливания H4.

Галогенная лампа устроена так, что она излучает свет из колбы во все стороны, а в диодной лампочке в нашем случае свет излучают лишь четыре маленьких точки. Кроме того, светодиодные лампы обязательно оборудованы радиаторами отвода тепла.

С практической точки зрения, диодные лампы очень яркие и теоретически должны служить очень долго, а кроме того, они потребляют в несколько раз меньше энергии, чем обычные «галогенки». Установить готовый комплект в старые фары, что нынче именуют модным словом «ретрофит», довольно просто — нужен лишь хороший доступ к фарам из моторного отсека. Только не забудьте после этого проверить регулировку фар.

Вот так выглядит разница между лампами глазами водителя:

Видео (кликните для воспроизведения).

Глядя на фото, кажется, что светодиодные лампочки во всём превосходят галогенные, но если сравнивать их воочию, то «галогенки» всё-таки светят чуть дальше, что может быть более важным, чем повышенная яркость освещения близкого расстояния. Для встречных автомобилей диодные лампы тоже выглядят гораздо ярче, а из-за отсутствия чёткой светотеневой границы в рефлекторных фарах они могут ощутимо их слепить.

Вердикт? Светодиодные лампы хороши, но вряд ли годятся в качестве быстрой замены галогенных лампочек. Зато они отлично подойдут для использования в световых приборах, где яркость важнее дальности освещения — например, в стоп-сигналах или указателях поворота. Что касается фар головного света, то старые добрые «галогенки» пока рано отправлять на покой.

Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.

СРАВНЕНИЕ СВЕТОДИОДНЫХ И ГАЛОГЕННЫХ ЛАМП

Светодиодные лампы (LED)

В основу светодиодного освещения заложен принцип работы полупроводников, т.к. световые диоды LED (Light еmitting diode) внутри лампы являются полупроводниковыми и работает по принципу использования p-n перехода. Это значит, что энергия образуется в ходе движения положительных и отрицательных зарядов и максимальная ее часть выделяется в виде фотонов видимого света.

Принцип действия схож с выработкой света в лампах накаливание, где основная роль принадлежит вольфрамовой проволоке, она же является телом накаливания в галогенных лампах, и накаливается до свечения под воздействием электрического тока. Основное различие в том, что колба лампы наполнена галогенидами, которые возвращают вольфрамовые испарения к телу накаливания, значительно продлевая работоспособность лампы.

Наполнение колбы лампы

Наполнение колбы не имеет значение, т.к. свет исходит непосредственно от диодов и не имеет химической составляющей. Поэтому колбы служат рассеиваетелем света и в качестве защиты диодов от пыли и влаги, а могут и вовсе отсутствовать.

Внутри колбы вакуум или инертный газ (азот, аргон, криптон). Вольфрамовая нить дополнена активными веществами, которые отвечают за химический цикл.

Нагревание в процессе свечения

Светодиодные лампы имеют минимальный нагрев – до 50°С

У галогенных ламп сравнительно высокая теплоотдача -1 50°С

Распределение и потребление электроэнергии

Вся электроэнергия направлена на образование фотонов света. Невысокое энергопотребление – в 8-10 раз ниже, чем у обычных ламп накаливания.

Читайте так же:  Оцилиндрованное бревно (описание)

Большая часть энергии потребляется на накаливание нити, и незначительная — на образование света. Энергопотребление на 20-50% ниже, чем у обычных ламп накаливания.

От 30 до 100 тыс. непрерывного горения.

2000-2500 часов непрерывного горения

Эквивалент мощности (Ватт)

Чтобы заменить лампу накаливания в 100 Ватт, необходима светодиодная лампа мощностью 10 Ватт

Чтобы заменить лампу накаливания в 100 Ватт, необходима галогенная лампа мощностью 60 Ватт

Варианты оттенка светового потока

Свет LED лампы может быть тёплого, нейтрального или холодного белого цвета, а также цветным, в зависимости от диодов.

Теплая, но близкая к белому цветовая тональность. Обладают очень высокой цветопередачей.

Время развития максимальной яркости

Не стоит использовать приборы со светодиодными лампами в условиях, где необходимо равномерное распределение света, т.к. светодиоды дают строго направленный световой поток, что может вызвать ослепление и «пятнистость» освещения. Также не стоит использовать такие лампы, если источники питания и системы охлаждения вызывают сомнения, ведь использование светодиодного освещение подразумевает еще и использования понижающих трансформаторов, выпрямителей, стабилизаторов тока.

Лампы сильно нагреваются, поэтому не допускается использование их в пожароопасных светильниках и люстрах., а также не стоит использовать такие лампы в сетях с сильными скачками напряжения.

Температурный диапазон работы

Излучают небольшое количество ультрафиолета

Средняя розничная цена

Итак, в целом, по своим свойствам и качествам, пальму первенства заслуживают светодиодные лампы, но у галогенных есть один, но очень весомый козырь – это цена. Хотя в переложении стоимости на светочасы позиции противников примерно равны. Так что, выбор за вами.

DIMAspeak › Blog › Выбор ламп в головное освещение: Галоген или Диоды (LED) или Ксенон (XENON)

Товарищи, доброго времени суток!

Хочу обсудить с вами довольно-таки интересную тему!

Ещё с самого первого моего знакомства с автомобилями, у меня начал складываться образ автомобиля, который, по моему мнению, был идеален.

Так вот, неотъемлемой частью такого автомобиля, был белый (холодный) свет фар.

Далее я выделил для себя несколько способов воплощения данной идеи:

Способ первый и самый распространенный, это ксенон. тут должен быть хайп

Этот способ можно разбить на два пункта:

Китайский ксенон. Этот способ мне сразу не понравился, так как я хотел получить не только нужный мне цвет и «резкое» переключение между ближним и дальним светом, но и адекватное освещение. Последним китайский ксенон явно не блещет. Да и светопоток у китайского ксенона сравним с галогенкой ха те-же деньги. В добавок к тому, определенно будут проблемы с законом.

Хороший ксенон + Линзы. Данный вариант довольно дорогостоящий (рассматривал я это всё, когда владел автомобилем, который впоследствии продал за 50т.р. ) да и данный способ, если всё делать по-уму и оформлять эту переделку, выйдет тысяч в 20-25,а без оформления можем так-же получить проблемы с законом.

Второй способ – Это галогенки с напылением

Пользовался ими года полтора, но выявил для себя такую закономерность: если брать дешевые варианты, то они не будут светить (не даром отцы говорят, что с белыми лампочками ничего не видно в дождь), происходит это потому, что напыление, которое являясь светофильтром, режет часть лучей, оставляя нужные нам, ослабляет световой-поток. Естественно производители данных ламп не задумываются о его увеличении.

Дорогие варианты таких ламп обладают низким ресурсом, из за того, что для увеличения светового-потока, производитель утоньшает нить, которая является источником света, следовательно и перегорает она быстрее.

Третий вариант- пленка на фару.

Этот вариант приемлем на мой взгляд. С помощью пленки соответствующего (голубоватого) цвета, вы можете придать стиль автомобилю, защитить фары от мелких камней, а так-же эта пленка будет являться тем-же светофильтром, о котором я писал в варианте №2. Отсюда следует, что мы столкнемся с теми-же проблемами, мало света, или уменьшенный ресурс.

Четвертый вариант- Самый мой любимый вариант.

LED лампы. Конечно-же я не говорю о тех лампах, которые давно присутствуют на нашем рынке, у которых 100500 диодов, которые светят в разные стороны, я говорю о тех лампах, которые имитируют полностью галогенную лампу, но вместо нити накаливания в них используются диоды.

И вот теперь, излив свои мысли, хотел бы узнать, какой вариант больше всего нравится вам?

Буду очень признателен за ваши комментарии!

Всем ровных дорог и желанных попутчиков))

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.
Читайте так же:  Выращивание баклажанов в домашних условиях

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.

Преимущества и недостатки светодиодных, галогеновых и ксеноновых фар

Светотехника автомобиля насчитывает массу видов лампочек, и у каждой свои функции и предназначение. Лампы освещают салон, подсвечивают бардачок, багажник, мотор, габариты предупреждают о предстоящих маневрах автомобиля, некоторые используют как сигнальные лампы, но есть самые важные – для освещения дороги – фары. Фара – это часть автомобиля, без которой движение в тёмное время суток практически невозможно. От этого устройства зависят безопасность водителя, целостность машины, а также сохранение здоровья или жизни пешехода. Стоит ли говорить о том, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего: огромные ямы ближе к краю или множество небольших ямок посреди дороги – и то и другое в любом случае убивает ходовую, колёса, амортизаторы. А потому следует тщательно выбирать, какой вид ламп ставить в фары: галоген, ксенон или светодиод, и что лучше подойдёт к конкретным условиям эксплуатации автомобиля.

Сравнение разных типов фар.

Какие лампы всё же выбрать для автомобиля

Чтобы выбрать автомобильные лампы, нужно учесть все достоинства и недостатки предлагаемой на рынке продукции. Есть недорогие лампы с хорошими характеристиками и достаточно эффективными показателями. Современные машины оборудованы такой светотехникой, которая нивелирует применение определенного вида лампы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, устройство галогеновой фары в Dacia Duster имеет такие же показатели полезного действия, как и ксеноновые. Светододиоды же имеют приятный оттенок и очень долгий срок службы. Ксеноновые фары по светопотоку бывают ярче, чем ЛЕД-лампы. Поэтому прежде чем выбрать лампу в своё авто, обращайте внимание на устройство самой фары.

Источники

Светодиод и галоген – что из низ лучше
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here