Покраска в зимнее время

Сегодня мы подготовили материал по теме: "покраска в зимнее время" с советами и комментариями.

Чем красить зимой

В зимний период наиболее частый вопрос, который нам задают клиенты, занимающиеся изготовлением металлоконструкций: «Можно ли красить при отрицательных температурах и чем именно?»

Начнем с того, что красить зимой при низких температурах можно. Это прописано в п. 3.48 СНиП III-В.5-62 «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. ПРАВИЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОНТАЖА И ПРИЕМКИ: «Окраска конструкций при отрицательных температурах допускается при применении окрасочных материалов и способов, обеспечивающих надлежащее качество окраски в этих условиях».

При отрицательных температурах сложнее добиться требуемой чистоты и влажности для окрашиваемой поверхности, поэтому и выбор лакокрасочных материалов, которые можно использовать, резко сокращается. В случае, если выбирается несоответствующий для покрытия материал, будьте готовы к тому, что краска не высохнет, а просто замерзнет, а при наступлении тепла отвалится и облетит хлопьями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что использовать для грунтования? Для грунтования черных металлов уже не подойдут привычные грунтовки ГФ-021 и ГФ-0119, а для цветных и оцинкованных металлов – грунтовка АК-070, т.к. согласно ГОСТ они должны наноситься при температуре окружающего воздуха не ниже +5 о С и относительной влажности не выше 80%. Лучше использовать фосфатирующие грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023, а также химстойкие грунтовки ХС-010 или ХС-059, нанесение которых допускается до – 10 о С и относительной влажности не выше 80%.
Какие краски можно использовать? Каждый солидный завод, выпускающий ЛКМ, обязательно имеет в своем ассортименте материалы, которыми можно пользоваться «при минусе». Мы предлагаем следующие ЛКМ, опробованные в суровых сибирских условиях:

ГРУНТ-ЭМАЛИ

  • Грунт-эмаль быстросохнущая по ржавчине «АНТИКОР» зимняя. Предназначена для защитной окраски металлических, бетонных, железобетонных, отштукатуренных, деревянных и керамических поверхностей, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности и перепадах температуры от – 60 о С до + 300 о С. Грунт-эмаль можно назвать универсальным и одновременно уникальным материалом, который совмещает в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и эмали, а, следовательно, может наноситься на ржавую поверхность и не требует предварительного грунтования. Температура нанесения от – 15 о С до + 5 о С. Срок службы покрытия от 6 до 10 лет.
  • Цинконаполненная грунт-краска Cumixan Protective Zinc (Кумиксан Протектив Цинк) предназначена для защиты металлоконструкций, химического, металлургического оборудования и изделий из углеродистых и малолегированных сталей, а также железобетонных строительных конструкций. Химически, водо-, атмосферо-, масло-, бензостойкая. Обладает протекторными свойствами за счет высокого содержания цинка и обеспечивает долговременную защиту от коррозии. Температура нанесения от – 15 о С до + 40 о С.

КРЕМНИЙСОДЕРЖАЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

ХИМСТОЙКИЕ И АТМОСФЕРОСТОЙКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Эмаль ХВ-124. Применяется для окраски загрунтованных металлических поверхностей, а также деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Устойчива к воздействию моющих средств, индустриального масла, бензина, низкой температуре окружающего воздуха. Возможно нанесение при температуре от – 10 о С до + 30 о С.
  • Эмаль ХВ-785. Применяется для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей оборудования, металлических конструкций, а также бетонных и железобетонных строительных конструкций, эксплуатируемых внутри помещений, от воздействия агрессивных газов, кислот, растворов солей и щелочей при температуре не выше + 60 о С. Возможно нанесение при температуре от – 10 о С до + 30 о С.
  • Эмаль ХС-759. Применяется для окрашивания наружных поверхностей грузовых вагонов и цистерн, оборудования, металлических и железобетонных конструкций, подвергающихся воздействию растворов минеральных кислот, щелочей, солей, агрессивных газов и других химических реагентов с температурой не выше + 60 о С. Возможно нанесение при температуре от – 10 о С до + 30 о С.

    Правило №1. Не допускайте наличия изморози и инея. Даже при механической очистке инея остается его тончайший слой. Для повышения эффективности можно обдать изделие перед окраской факелом, газовой или бензиновой горелки.

    Правило №2. Постарайтесь исключить применение алкидных материалов, значительно увеличивающих свою вязкость при температуре — 5 о С. Для нанесения их придется разбавить свыше допустимых пропорций, в противном случае толщина слоя превысит допустимую- и то и другое ухудшает защитные свойства и может привести к разрушению покрытия.

    Правило №3. Избегайте окрашивания при температуре от +5 о С до — 5 о С. Именно в этом «коварном» диапазоне температур на металлической поверхности образуется конденсат, роса. Такая температура считается самой неподходящей для окрашивания любыми красками. Для исключения конденсации влаги температура поверхности должна быть выше точки росы не менее, чем на 3 о С.

    Правило №4. Помните, что окрашиваемая поверхность и наносимый материал должны быть одной температуры. Так при нанесении безвоздушным распылением теплой краски на холодную поверхность при соприкосновении материалов двух различных температур может образовываться конденсат, несмотря на то, что окрашивание методом безвоздушного распыления происходит очень быстро. Если существует такая возможность, окрашиваемую поверхность необходимо прогреть.

    Правило №5. Обезжиривание целесообразнее проводить ацетоном, изопропанолом или растворителем 646.

    малярные работы в зимних условиях

    Низкая температура воздуха в зимнее время усложняет и затрудняет производство малярных работ. Масляные и другие неводные составы при низких температурах густеют. Вследствие этого их трудно нанести тонким слоем на поверхность и высыхание их сильно замедляется. Водные составы замерзают при температуре ниже нуля, а при температуре ниже +3° долго высыхают.
    Замедленное высыхание ведет к появлению на окрашенной поверхности пятен. Кроме того, сильно замедляется высыхание отдельных слоев проолифки, шпаклевки, грунтовки и краски.
    Поверхности часто становятся непригодными для окраски: покрываются льдом, недостаточно хорошо просыхают, отпоте­вают. Подогревание составов в данном случае не достигает цели, так как окрашиваемая поверхность быстро охлаждает нано­симый состав.
    Однако при соблюдении определенных технических условий малярные работы можно выполнять в зимнее время.

    Производство малярных работ внутри помещений в зимних условиях
    Малярные работы внутри помещений в зимнее время сле­дует производить в отапливаемом или утепленном здании при температуре не ниже +8°, определяемой на наиболее охлажденных наружных стенах на высоте 0,5 м от пола.
    Составы для окраски необходимо приготовлять и хранить в отапливаемом помещении, чтобы температура их в момент применения была «е ниже +15°. Транспортирование красочных составов к рабочему месту нужно организовать так, чтобы они не охлаждались. Для этой цели применяют утепленную тару, ускоряют транспортирование, а в случае необходимости подогревают составы на месте выполнения работ.
    По существующим техническим условиям к окраске здания разрешается приступать лишь тогда, когда в нем закончены все общестроительные, специальные и штукатурные, работы, т. е. по­мещение должно быть утеплено, закончены монтаж водопрово­да, канализации, отопления, вентиляции и электромонтажные работы (за исключением натяжения электрошнура при открытой электропроводке).

    Такой метод окраски требует строгого соблюдения правил разметки переплетов, что обеспечивает их постановку на месте без затруднений. При отделке переплетов и дверных полотен необходимо применять масляные или лаковые шпаклевки и грунтовки.
    На стройках для ускорения просушки штукатурки ставят калориферные установки. В тех случаях, когда пуск центрального отопления задерживается, калориферы устанавливают не только для сушки штукатурки, но и для производства всех отделочных работ.

    Сушка сырых мест в зимнее время
    Повышение температуры поверхности при сушке красочных покрытий имеет решающее значение для удаления отдельных сырых мест ограждающих конструкций.
    Этот метод основан на нагреве окрашенной поверхности инфракрасными лучами. При этом методе используют различные искусственные источники, как например панели с нагревающимися электроспиралями, смонтированными на подставке (рис. 181), которая состоит из металлической рамки 1, асбесто­вого картона 2, электроспирали 3, подставки 4.
    Хорошим источником излучения при сушке инфракрасными лучами являются лампы накаливания, имеющие высокотемпературный излучатель, испускающий инфракрасные лучи, длина волны которых составляет 0,75—1,5 мк. Промышленностью выпускаются серийно зеркальные лампы мощностью 250 и 500 вт. Колбы этих ламп выполнены в виде рефлекторов, внутренняя поверхность которых покрыта тонким слоем серебра.
    Тепловые лучи должны (по возможности) направляться перпендикулярно к поверхности штукатурки. Помимо указанных средств, для сушки сырых мест успешно используются электро­калориферы (рис. 182).

    Электрокалориферы устанавливают на расстоянии 0,1 м от сырого пятна или на расстоянии 0,2—0,8 м от влажной панели. Включение приборов производится рубильниками, имеющими защитные ограждения. Через несколько часов влажные панели или мокрые пятна штукатурки высыхают. Тогда приборы выключают и переносят на новое место.

    Иногда для ускорения сушки в масляные красочные составы добавляют жидкий сиккатив, но не более 10% веса нормально высыхающей натуральной олифы, содержащейся в красочном составе, и не более 5%, если применяются заменители нату­ральной олифы. Прибавление сиккатива в большем количестве не разрешается, так как это может вызвать обратное явление — замедлить высыхание красочной пленки.

    При окраске стальных конструкций при низких температурах их огрунтовывают лаками № 177 и ЮжНИИ методом распыления при повышенном давлении без подогрева рабочего состава. Поэтому огрунтовку и окраску конструкций при низких температурах производят с помощью обычной аппаратуры, применяе­мой для распыления красок, но при давлении на краску в красконагнетательном бачке до 2—3 аг и в краскораспылителе — до 3,5—5,5 ат. Кроме того, краскораспылитель снабжают распылительной головкой с увеличенным диаметром сопла (2,5 и 4 мм вместо 1,8 мм). Распылительные головки с соплами увеличенного диаметра имеются в комплекте пистолетов-распылителей 0-45А и НБ-3.

    Для окраски фасадов в зимних условиях по технологии, разработанной ЛНИИ Академии коммунального хозяйства, применяются перхлорвиниловые составы те же, что и в летних усло­виях, только более жидкой консистенции, так как при низкой
    температуре составы загустевают. Для грунтования фасадов рекомендуется пятипроцентный лак вместо 10-процентного. Шпаклевка готовится на 15-процентном лаке.

    Вязкость красок для зимних работ подбирают по вискозиметру ВЗ-4 при температуре до —10° от 40 до 60 сек., а при температуре до —20° от 2’5 до 35 сек.

    Подготовительные и окрасочные работы производятся т.ак же, как в летних условиях. Перед производством малярных ра­бот необходимо очистить поверхность от инея и наледи.

    Продолжительность высыхания грунта, шпаклевки и краски не менее 24 час. Для окраски деревянных наружных переплетов и дверей рекомендуется видоизмененная рецептура перхлорвиниловой краски следующего состава: лак перхлорвиниловый (15-процентный)—72%; олифа натуральная —4%; пластификатор (савол)—4%; пигмент — 20%.
    Новые деревянные поверхности грунтуются пятипроцентным перхлорвиниловым, лаком, шпаклюются жидкой перхлорвиниловой шпаклевкой типа левкаса (обычная шпаклевка разбавляется пятипроцентным лаком в количестве 30—40% веса шпаклевки).
    После просыхания шпаклевочного слоя (24—48 час.) послед­ний шлифуется пемзой или наждачной шкуркой, а затем поверхность окрашивается за два раза перхлорвиниловой краской.
    Старые деревянные поверхности перед окраской очищаются от старой непрочной краски, а затем окрашиваются за два раза.

    Можно ли красить зимой

    Можно ли красить зимой?
    Считается, что зимний период не лучшее время для проведения лакокрасочных работ. Трудности, прежде всего, связаны с минусовой температурой и повышенной влажностью воздуха, что затрудняет проведение работ на открытом воздухе. Логично, что возникает вопрос о том можно ли красить зимой и что делать, если возникла необходимость выполнить срочный ремонт зимой?

    Еще пару десятилетий назад никому и в голову не приходила мысль о том можно ли красить зимой, сегодня же, благодаря современному рынку лакокрасочных материалов эта проблема стала вполне разрешимой. Температура, при которой зимняя краска эффективна, равна — 10°С. Единственный нюанс, о котором стоит знать, это то, что зимняя краска сохнет на порядок дольше, чем обычная. В связи с этим промежутки между нанесением первого и второго слоя должны составлять не менее трех дней, а в идеальном варианте – неделя. Несмотря на то, что краска не замерзает на морозе, при — 10°С меняется ее реология, поэтому специалисты рекомендуют использовать попеременно два ведра краски, одно из которых будет стоять в тепле, а другое будет использоваться в процессе окрашивания.

    Для декоративной окраски фасадов зданий в зимний период можно использовать краски на стирол-акриловых смолах, к примеру, фасадную краску компании Pliolite. Допустимая минимальная температура окрашиваемой поверхности и окружающего воздуха до -10°С. Краска предназначена для окраски кирпича, бетона и известково-цементной штукатурки. Она образует устойчивое к температурным колебаниям покрытие, которое обладает хорошими свойствами и имеет привлекательный внешний вид.

    К краскам, которые не бояться мороза, и могут стать незаменимым помощником для тех, кто задумывается над проблемой можно ли красить зимой, относится также всесезонная фасадная краска АК-127 торговой марки ТЕХНОМАВ. Созданная, с использованием современного оборудования, краска адаптирована к местным природным условиям. В ее состав входит высококачественная акриловая смола, а в качестве растворителя выступает Уайт-спирит. Высокий показатель паропроницаемости пленки, которая образуется на поверхности, дает возможность использовать краску АК—127 в системах утепления строений, в качестве отделочного материала.

    Неиспользованная фасадная краска может быть использована как обычная, с единственной разницей – более длительным периодом сушки. Разобравшись с вопросом можно ли красить зимой, отметим, что нельзя использовать фасадную зимнюю краску внутри жилых помещений, так как антифризы, входящие в ее состав не лучшим образом влияют на здоровье людей.

    Основы окраски различных поверхностей при минусовой температуре

    Обычно покрасочные работы планируются на теплое время года, когда температурный режим для этого наиболее благоприятен. Нижний рекомендованный порог температуры для покраски – плюс 5 градусов. Но сейчас появилось много современных красок и грунтов, которые подходят даже для отрицательных температур. В связи с этом минимально возможный предел, при какой температуре можно красить на улице, изменился.

    Особенности малярных работ зимой

    В промышленных условиях необходимость покраски при низких температурах возникает, если нужно сдать объект в срок, либо срочно требуется обновить поверхность здания. В быту такая срочность наблюдается редко, и все-таки случается. Существует ряд особенностей покраски в холодный сезон:

    1. Самая неблагоприятная температура применения красок, эмалей и грунтовок зимой – от минус 5 градусов до плюс 5 градусов. Даже в мороз работать лучше, ведь именно в указанный диапазон на любой поверхности будет образовываться конденсат. При наличии влаги адгезия покрытия сильно ухудшается, свойства красок меняются. Качество покрытия снижается, оно прослужит недолго.
    2. Если решено красить фасады в холодную погоду, нужно помнить – фасадная краска любой марки высыхает в 2–3 раза дольше, чем в тепле. Чтобы получить качественное покрытие, нужно воспользоваться для сушки термопушкой или натянуть пленку на строительные леса.
    3. Следует выбирать только подходящую для зимнего сезона эмаль, грунтовку. Использование неподходящего материала приведет к его замерзанию, а лед не позволит наносить средство на стены. От качества краски зависит конечный результат работы.

    Ряд современных красок отлично наносится при нулевой температуре и в мороз, некоторые можно применять до –20 градусов. Есть хорошие средства, устойчивые к перепадам температур. Важно, чтобы температура самого лакокрасочного материала при эксплуатации была плюсовой. Если материал холодный, его в таре ставят в ведро с теплой водой.

    Обзор эффективных эмалей для применения зимой

    Существует большое количество специально разработанных красящих составов для работы при низких температурах. Они отличаются от обычных:

    • Не застывают на морозе;
    • Образуют эластичный слой даже в экстремальных условиях;
    • Подходят для дерева и металла;
    • Совмещают антикоррозийные, противопожарные, противогрибковые (для дерева) свойства;
    • Быстро сохнут по сравнению с обычными составами.

    Основной критерий выбора – температурный диапазон применения. И цена, конечно, имеет значение.

    Мы рассмотрим основные составы, пригодные для покраски простых конструкций.

    Особенности работы в зимний период

    Можно ли красить забор при минусовой температуре – выяснили. Следующий вопрос – как производить работы при отрицательных температурах. Существует несколько основных правил:

    • Использовать только предназначенные для работы в зимних условиях эмали. В основном, это алкидные краски на основе растворителей, не меняющие своей консистенции при морозе. Продавцы регламентируют их как краски по металлу, но разрешено применение на деревянных поверхностях.
    • Окрашиваемая поверхность должна быть сухой.
    • Для металлов обязательно проводят обезжиривание ацетоном или изопропанолом.
    • Не рекомендуется проведение работ в температурном диапазоне -5…+50С. При высокой влажности велика вероятность выпадения конденсата.
    • Красящий состав должен быть обязательно теплым (выше 00С). Если конструкция большая и требует длительного времени на покрытие, ведро с краской рекомендуется поставить в ёмкость с теплой водой для поддержания удобной консистенции рабочего состава.
    • Нередко можно услышать совет: прогрейте металл феном перед покраской. Стоит помнить, что материал имеет высокую теплоотдачу и моментально остывает на морозе. Потому, красить надо с феном в руках или оставить эту затею.

    Обычные эмали на морозе сохнут долго – от 3 до 7 дней. Об этом следует помнить перед нанесением второго слоя. Специальные составы сохнут от 1 часа.

    Какие краски применяются зимой

    Эмали и грунты, которые используют при отрицательных температурах, разнообразны. Их свойства:

    • не замерзают на морозе;
    • подходят для разных типов материалов;
    • могут эксплуатироваться при температуре до –10…–20 градусов;
    • образуют эластичный слой;
    • быстрее сохнут в сравнении с обычной краской.

    Водоэмульсионные краски

    Этот тип красок наиболее востребован в зимнее время. Очень популярна продукция компаний Dufa и Batilith, Dulux и Tikkurila, которые производят много видов соответствующих лакокрасочных материалов. Хорошие морозостойкие краски выпускает немецкая фирма Caparol. Ряд производителей выпускает краску водоэмульсионную морозостойкую АК-115, которая выдерживает до –20 градусов мороза. Прочие известные материалы:

    • Parade f20;
    • Лакра;
    • Alpa Façade;
    • грунтовка Brite Professional;
    • Vincent Muralith F1.

    Масляные краски

    Масляными материалами сейчас почти не пользуются. По свойствам они сильно уступают водоэмульсионным краскам, срок службы их не выше 2–3 лет. Разбавлять средства нужно олифой, специальными растворителями. Для работы на холоде подходят только некоторые краски с маркировкой ПФ, МА, ГФ.

    Аэрозольные краски

    Эмали в баллонах применяются, по большей части, для окрашивания батарей, автомобилей, изделий из пластика. Они довольно дорогостоящие, но создают качественное покрытие. Популярными марками считаются:

    Большинство красок такого типа можно использовать до –15 градусов.

    Плюсы и правила зимней покраски авто

    Проведение покраски кузова или деталей автомобиля в гараже или на улице требует обязательного соблюдения определенных условий. В зимнее время подбор необходимой температуры способен доставить

    массу проблем. Вместе с тем лакокрасочные материалы следует применять в рамках температурного режима, указанного на упаковке.

    Если возникла необходимость срочно выкрасить автомобиль зимой, то сервисное обслуживание позволит решить следующие основные проблемы:

    • Устранение следов износа.
    • Проведение срочного ремонта.
    • Скрытие повреждений на кузове.
    • Обновление внешнего вида авто.
    • Детальное окрашивание конструкции.

    Специалисты не советуют самостоятельно производить покраску кузова новичкам. Получить нужные знания и опыт можно, если начать окрашивать отдельные детали машин. Перед выполнением работ следует удалить из гаражного помещения все лишние предметы, смести пыль.

    Окрашивание с учетом разницы температур требует поэтапного выполнения работ. Временной интервал между нанесением слоев краски, указанный изготовителем на упаковке лакокрасочного материала, может быть увеличен. Длительность паузы обычно составляет 20-30 мин.

    Для регулировки температурного режима в гараже можно использовать различные источники тепла, включая газовую пушку, тепловентиляторы или обогреватели. Осуществив обогрев помещения с утра, можно поддерживать нужную температуру в течение всего рабочего дня.

    Продолжая подготовку гаража, нужно учитывать, что окрашивать автомобиль следует в течение нескольких дней. Поэтапный процесс покраски связан с тем, что авто целиком самостоятельно выкрасить за день невозможно.

    Для облегчения выполнения окрашивания необходимо предварительно снять двери с автомобильного кузова. Бамперы следует окрашивать в первую очередь, предварительно сняв с машины. На следующем этапе можно начинать покраску багажника и капота.

    Температура хранения лакокрасочных материалов

    Обычно допустимая температура хранения указана на упаковке материала. Согласно ГОСТу, хранить лакокрасочные средства можно при температуре –40…+40 градусов, но на каждый конкретный материал могут существовать индивидуальные условия.

    Покраска авто зимой — плюсы и минусы

    Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.

    Выбор услуг автосалона

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.

    На качество сервисной покраски не оказывают влияния погодные условия и отрицательные температуры, поскольку в салоне создан специальный микроклимат. Организация, предоставляющая услугу, подбирает нужное помещение и лакокрасочные материалы. Технологически сложная окраска эмалью, застывающей при достаточно высоких температурах, требует индивидуального подхода.

    Красить или не красить

    Для начала определим, можно ли красить забор зимой, с точки зрения пригодности материалов.

    Металл не меняет своей структуры при смене климата и температуры. Дело в том, что он не впитывает воду, и это главное его достоинство. С течением времени забор из профлиста может только нагреться и немного растянуться в линейном направлении, а при остывании вернуть свою форму. Составы для покраски металла адаптированы к этому качеству – они образуют на поверхности эластичную пленку.

    Покраска деревянного забора в зимний период не рекомендована. Дело в том, что между волокнами дерева постоянно скапливается влага. При плюсовых температурах происходит постоянный влагообмен в древесине, в мороз вода застывает, расширяя структуру материала, нанесенный слой эмали запечатает лед, а при оттаивании вода оттолкнет краску и последняя пойдет пузырями. К тому же, начнётся процесс активного гниения.

    Покраска дерева возможна, но после проведения теста: на чистый участок забора приклеивают несколько полосок широкого скотча. Через сутки-двое оценивают результат: если на поверхности пленки образовался конденсат или с внутренней стороны лежит иней, то покраска будет бессмысленной. При отсутствии выпадения воды забор можно покрыть слоем эмали.

    Рекомендации по окраске поверхностей в холодное время

    В правилах эксплуатации грунтовки и краски на холодном воздухе упоминается обязательная подготовка поверхности. Нельзя применять красящие материалы без определенных действий:

    • очистить рабочую зону от старого покрытия;
    • обработать поверхность пескоструйной машиной, наждачкой или иным удобным способом;
    • заделать неровности шпаклевкой;
    • если требует технология, провести грунтование (грунтовать стены нужно, если это указано производителем на упаковке с краской).

    Нельзя работать, если идет дождь или снег – нужно подождать наступления нормальной погоды. Проводить окрашивание надо валиком, кистью, а о краскопульте лучше забыть – его сопло будет быстро забиваться.

    Самое важное – сделать поверхность чистой и сухой. Также следует довести эмаль до нужной вязкости. Обычно применяются водоэмульсионные краски, которые разводят водой. Нужно помнить, что алкидные материалы резко увеличивают вязкость на холоде, и не забывать вовремя разводить и подогревать их.

    Грунтовочные работы

    Зимой применяют грунтовку, стойкую к действию низких температур (морозостойкий грунт). Если проводится окрашивание железа, используются специальные фосфатирующие составы. Их можно наносить по ржавчине, так как они включают особые антикоррозионные компоненты. Грунтование дает дополнительную защиту от коррозии, повышает сцепление конечного покрытия.

    Окраска фасадов дома

    Проведение наружных фасадных работ зимой возможно при выборе правильной краски. После очищения от грязи, пыли стены шлифуют, если есть участки старой краски или плесени, их убирают. Далее грунтуют стены средством одной марки с основной краской – это повысит качество покрытия. Работают с упаковками, принесенными из тепла. Как только материал начинает замерзать, его убирают в тепло, выносят другую упаковку. Второй слой краски обычно наносят через 3–5 дней.

    Покраска кирпича и поверхностей со штукатуркой

    Окрашивание таких поверхностей не отличается от такового у фасадов дома. Важно только не делать покраску сразу после завершения кладки – работы откладываются, минимальный срок – год. Если красить сразу, покрытие облупится. Обязательна подготовка поверхности (очистка щеткой от грязи, пыли, плесени). Отколовшуюся штукатурку зачищают, заделывают отверстия, дают хорошо просохнуть. Также можно заполнить глубокие дырки морозостойким силиконовым герметиком. После грунтования стене дают высохнуть в течение 5–7 суток, затем красят ее валиком или кистью.

    Обработка бетона

    Бетонные полы и стены имеют пористую поверхность. Также наружная сторона изделий из бетона быстрее выветриваются и краситель покрытия теряет яркость. Окрашивание бетона можно делать спустя год после монтирования, это нужно, чтобы часть бетонной пыли улетучивания. В некоторых случаях можно красить поверхности без выдержки – например, в цехе, на складе, в ангаре.

    Обработка металла

    В зимнее время может понадобиться окрашивание труб, стен гаража, железной обшивки сараев, заборов из профлиста и т.д. Металл не впитывает влагу, поэтому не меняет свойств в зависимости от климата. Для малярных работ следует применять специальные составы по металлу – при минусовых температурах они формируют прочную эластичную пленку.

    Советы по окрашиванию металла зимой:

    • поверхность должна быть сухой, чистой, очищенной от ржавчины при помощи абразивных приспособлений;
    • если есть иней, поверхность обрабатывают вспышкой газовой горелки – щетка или скребок будут неэффективны;
    • предварительно проводят обезжиривание изопропанолом, ацетоном.

    Покраска дерева

    Дерево, изделия из ДВП, ДСП, вагонки красить зимой не рекомендовано. Если дом деревянный снаружи, его окрашивание лучше оставить до теплого сезона. Между волокнами дерева скапливается вода, которая в мороз застывает. Структура материала расширяется, а нанесенная сверху краска запечатывает ее в таком состоянии вместе со льдом. После оттаивания вода начинает выталкивать краску, последняя не выдерживает и идет пузырями. Также под эмалью начинается гниение дерева.

    Если окрашивание остро необходимо, предварительно делают тест. Наклеивают на поверхность скотч широкой полосой, оставляют на 2 дня, затем снимают. Если на скотче есть конденсат, покраску не делают. При сухой полоске окрашивание делать можно после предварительного грунтования.

    СЕВЕРОН

    ЗАО Альп-Эмаль – крупный отечественный производитель лакокрасочных покрытий, поставляет на рынок наиболее широко применяемый состав СЕВЕРОН, его используют для покраски крупных объектов государственного значения (нефтепроводы, строительные краны, мосты, ЛЭП и пр.).

    Показатель Значение
    Применение Для металла
    Температура нанесения -25…+35°С
    Потребность в грунте Нет
    Время высыхания 1-2 часа

    Покрытие огнестойкое, образует слабо горючую пленку, устойчивую к высокой температуре +150°С. Нижний порог устойчивости -60°С.

    Покраска металлического забора эмалью Северон не требует дополнительного грунтования, а нанесение двух или трех слоев можно произвести за один день.

    Цена – около 130 рублей/литр.

    Грунт-эмаль СЕРЕРОЛ

    Продукт того же завода Альп-Эмаль совместим с разными материалами, обладает аналогичными характеристиками:

    Показатель Значение
    Применение Все виды бетона, дерево, штукатурки, камень
    Температура нанесения -20…+35°С
    Потребность в грунте Подготовка основания обычным способом
    Время высыхания 1 час

    Эмаль не требует грунтовки, но поверхность должна быть очищена от загрязнений и жира. Нанесение осуществляют привычными приспособлениями – валиками, кистями. Контакт с кожей не должен быть продолжительным.

    Цена – около 160 руб./литр.

    ЗИМАПРИМ

    Специальный состав, устойчивый к химическим реагентам. Такой можно порекомендовать в местностях, где дороги обильно посыпают плавильными веществами. Если ваш забор постоянно соприкасается с обработанным снегом, внешнюю его сторону можно обработать зимапримом. Краска дорогая – около 230 руб./литр.

    Грунт-эмаль быстросохнущая по ржавчине «АНТИКОР» зимняя

    Универсальная эмаль для металла, дерева, бетона и камня.

    Показатель Значение
    Применение Все виды бетона, дерево, штукатурки, камень
    Температура нанесения -15…+5°С
    Потребность в грунте Не требует
    Время высыхания 2 часа

    Покрытие устойчиво к абсолютной влажности и широкому диапазону температур от -60 до + 300°С.

    Подготовку основания производят обычным методом: снятие старой краски, ошкуривание, обезжиривание. Нанесение осуществляют валиком, кистью или пульверизатором. Средняя цена грунт-эмали по ржавчине «Антикор» — 190 руб./литр.

    Грунт-эмаль цинконаполненная «ЦИТАН»

    Для забора из низкоуглеродистой стали подойдет этот состав. Краска образует матовую защитную пленку, препятствующую проникновению влаги и скрывает дефекты металлической поверхности.

    Грунт-эмаль ФЭСТПРО ХС-7200 ®

    Состав рекомендован к применению в условиях повышенной влажности и для покраски металлических изделий, постоянно контактирующих с водой.

    Существуют кремнийсодержащие, химстойкие и атмосфероустойчивые препараты для зимнего нанесения, но они предназначены для окрашивания промышленных объектов, постоянно соприкасающихся с агрессивными средами. Такие эмали дорогие и для забора их использовать нерационально.

    Рекомендации по окраске авто зимой

    Для качественного выполнения работ важно смонтировать в гараже хорошее равномерное освещение. В помещении не должно быть теней, образуемых за счет разных по мощности ламп. При необходимости

    нужно смонтировать в гараже дополнительные приборы освещения. Расставлять светильники и лампы следует по периметру гаража, обеспечивая наличие источников света со всех сторон.

    Если в каком-либо месте гаражного помещения температура более высокая, то используемая краска должна иметь более жидкую консистенцию. Для ее получения в густую краску достаточно добавить растворитель только после этого приступать к окрашиванию более нагретых элементов кузова. Если он местами имеет прохладные участки, то покрывать их следует краской погуще. Это позволит исключить образование потеков и неравномерного нанесения краски.

    Детали перед окрашиванием можно шпаклевать. Наносить краску следует после полного высыхания выравнивающего слоя через 8 часов. Для ускорения высыхания шпаклевки ее можно прогревать с помощью лампы.

    Уделяя процессу покраски авто в гараже зимой повышенное внимание, можно достичь оптимального результата. Если навык самостоятельного окрашивания авто отсутствует, то наилучший способ решить проблему — это обращение в сервисный центр.

    Покраска забора зимой

    Что делать, если надо произвести покраску забора, а на улице отрицательная температура воздуха? Еще десятилетие назад ответ был бы очевиден: дождаться тепла. Современные технологии предлагают красящие составы для применения на морозе.

    Малярные работы внутри помещения

    Красить дом внутри в холодное время намного проще, чем делать наружные работы. Но специфику покраски нужно учесть обязательно.

    Балкон

    Покраска балкона или лоджии в квартире зимой может потребоваться при продаже для облагораживания поверхности стен, потолков, пола. Сложнее всего подкрашивать холодный балкон – лучше дождаться плюсовой температуры и только потом проводить малярные работы. При крайней необходимости можно приобрести краску, которая выдерживает низкие температуры, дождаться солнечного дня, убедиться в достаточном прогревании стен лоджии, произвести покраску.

    Окрашивание проводят только утром – покрытие высохнет быстрее благодаря прогреванию солнечными лучами. На утепленный балкон при наличии розетки можно вынести обогреватель, это позволит провести работы качественно. Хорошо подходят для балкона акриловые водоэмульсионные составы – с их применением можно избежать отравления, они экологически чистые, не имеют запаха. Такие краски повышают теплоизоляционные характеристики стен, позволяют им «дышать», очень медленно выцветают и разрушаются. Если на балконе есть детали из пластика или металла, лучше покрыть их лаком. Вагонку покрывают акриловым лаком.

    Батареи

    Покраска батареи зимой имеет ряд особенностей. Для окрашивания радиатора нужно подготовить щетку с металлической щетиной, кисти – простую и радиаторную с длинной ручкой. Также нужна будет наждачная бумага, щетка для чистки от пыли, нож. Обязательно следует приобрести грунтовку по металлу, краску, растворитель. Основной состав должен обязательно подходить для радиаторов и содержать антикоррозионные добавки, быть нетоксичным. Лучше всего подходят средства:

    • акриловые;
    • алкидные;
    • водно-дисперсионные;
    • силиконовые;
    • на основе термостойкого лака;
    • цинковые.

    Сколько градусов выдерживают такие эмали? Они рассчитаны на стандартную температуру +80 градусов. Некоторые выпускаются в аэрозольной форме – продаются баллончиком, и методом распыления можно легко окрасить даже самые труднодоступные места. Батареи для покраски лучше снять, перекрыв подачу воды. Если сделать это невозможно, стоит подождать до отключения батарей весной. Горячие батареи будут покрашены некачественно, покрытие часто вздувается. После зачистки поверхности ее грунтуют, делают последовательную покраску в 2 слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть.

    Окрашивание деревянных окон в мороз снаружи нежелательно, как и прочих изделий из дерева. Только применение тепловых пушек даст возможность хорошо просушить изделие, но трудоемкость работ значительно возрастет. Изнутри покраска проводится аналогично тому, как это делают в теплую погоду. Старую краску нужно удалить, прогрунтовать поверхность, затем нанести подходящий состав. Пластиковые окна также можно красить при помощи специальных красок, если требуется обновить их цвет.

    Минусы окрашивания автомобиля зимой

    Владельцам автомобилей с опытом покраски кузова под силу выполнить эту работу и зимой, но для получения качественной поверхности нужно соблюдать определенные правила. Выполнять окрашивание необходимо в спецодежде и в маске, поскольку обеспечить доступ воздуха через форточку нельзя.

    Основная проблема состоит в создании особых температурных условий для окрашивания кузова авто зимой. Перед выполнением работ следует дополнительно нанести на подготовленную поверхность обезжиривающую жидкость, что усложняет весь процесс. Другие минусы, связанные с окрашиванием кузова автомобиля в зимний период:

    • Создание неровного покрытия.
    • Шершавый на ощупь слой краски.
    • Сложность выравнивания слоя шпаклевки.
    • Медленное высыхание поверхности.
    • Образование потеков.

    Процесс окраски в гараже не предполагает идеальной чистоты. На окрашиваемую поверхность могут попасть частицы пыли, загрязнений, волоски. Исключить нежелательные вкрапления позволит уборка гаража перед покраской кузова авто. На это нужно достаточно много времени.

    При нанесении краски на поверхности деталей может оседать пыль. Избежать этого позволяет вертикальное подвешивание небольших элементов на проволоку после подсыхания нанесенного слоя краски. Другая неприятность при окрашивании связана с появлением потеков. Для устранения этого процесса можно использовать обогрев деталей, придав им горизонтальное положение.

    ОРТАМЕТ

    Этот зимостойкий состав подойдет для покрытия заржавевшего забора. Его наносят при температуре до -15°С любыми инструментами. Активная основа преобразует очаги коррозии в надежное защитное покрытие темного коричневого или черного цвета. Подходит для применения по любым металлам. Для эффективности нанесения и получения идеального эффекта необходимо снять старую облупившуюся краску с забора. Время высыхания «на отлип» — 2-3 часа, полимеризация слоя – около суток при неблагоприятных условиях.

    Цена – около 140 руб./литр.

    Вывод

    Покраска забора зимой возможна, главное – правильно подготовить поверхность и подобрать состав. Перечень красок не ограничен приведенным списком. Читайте инструкции, подбирая нужный состав, это главный источник, который предоставит информацию о применении и способе нанесения препарата на поверхность.

    Источники

Читайте так же:  Как стать жаворонком
Покраска в зимнее время
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here