Могут ли оштрафовать за использование навоза

Сегодня мы подготовили материал по теме: "могут ли оштрафовать за использование навоза" с советами и комментариями.

Складирование навоза

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 13 вопросов по теме Складирование навоза. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Складирование навоза, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 213 юристов и адвокатов.

  • Какие законы запрещают складирование навоза?

1. Какие законы запрещают складирование навоза?

1.1. Это определяется нормативными актами вашего муниципалитета, можете в администрации по месту нахождения дома уточнить это.

2.1. В соответствии с Законом РФ от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии» владельцы животных обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Кроме того, согласно Приказ Министерства сельского хозяйства от 13 декабря 2016 года № 551 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации» навоз необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза. Для решения Вашего вопроса рекомендую обратиться в орган государственного ветеринарного надзора по месту Вашего жительства.

3.1. Обратитесь письменно в администрацию, это местными законами определяется. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите. Дата, подпись.

4.1. Согласно САН ПИН место для складирования навоза должно быть с твердым покрытием, ограждено изгородью, размещено с подветренной стороны по отношению к жилым помещениям не ближе 50 метров от них. Навоз укладывают на слой влагопоглащающих материалов толщиной 30-40 см., огорожено забором не менее 1,6 метров. Если эти требования не соблюдены, природоохранная прокуратура вправе оштрафовать администрацию.
Требуйте организации такой площадки.

5.1. Денис
Нужно видеть постановление, чтобы знать за что штраф
А что навоз где то складируют? Обычно в огород, как удобрение

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

6.1. Найдите собственника земли и задайте вопрос ему — сами по себе рассуждения о порядке пользования чужой собственностью всегда просто умозрительны.

6.2. Обращайтесь в администрацию района с заявлением о самовольном занятии земельного участка, они инициируют проверку и вынесут соответствующее решение. Удачи Вам.

7.1. Пишется в простой письменной форме, с изложением всех обстоятельств.

8.1. Согласно Правилам землепользования и застройки территории г.Новокузнецка расстояние от межы должно быть не мене трех метров

9.1. обратитесь с жалобой в прокуратуру

10.1. По данному факту, обратитесь с жалобой в роспотребнадзор.

Посмотрите ссылку-ответ на Ваш вопрос.

12.1. Вот Вам цитаты из законов, на основании которых Вас могут оштрафовать:
.
Статья 8.42. КоАП: Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ:

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Читайте так же:  Противопожарное водоснабжение

13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вы будете смеяться, но согласно ПДД и велосипед — транспортное средство:

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

13.1. В настоящий момент законодательством введены только нормативы потребления коммунальных услуг на скот. Район Лазо так как и Ваша подруга «помирает» от этих проблем, дышать нельзя. Алла, берите заключение экспертизы и начинайте: СЭС. Администрация. Налоговая.

Навоз как объект особого государственного регулирования

Одна молочная корова в день дает не только 15 кг молока, но и несколько десятков килограммов навоза. Навоз, как ценный продукт, аграрии не выбрасывают, а после выдержки в течение нескольких месяцев используют как удобрение для своих сельскохозяйственных земель. На этих землях растут кормовые культуры – травы, кукуруза и др., которыми питаются животные.

«Это удивительная, уникальная субстанция, которая обеспечивает питание для микроорганизмов, живущих в почве, тем самым обогащая ее состав», – говорит о навозе Айрат Хайруллин, владелец крупного молочного холдинга «Красный Восток агро» и зампредседателя аграрного комитета Госдумы. Минеральными удобрениями такого эффекта достичь невозможно, указывает он.

Обычно аграрии вносят в почву только три основных элемента – фосфор, калий и азот, и вносят в ограниченном количестве. За долгие годы использования самых распространенных азотных удобрений почва обедняется, с органикой такого не происходит – она, наоборот, повышает плодородие почвы, говорит эксперт.

Но, как выяснилось, не все так просто. Несколько лет назад навоз был признан отходом, что наложило на аграриев особые требования по обращению с ним. Например, теперь навозохранилища необходимо внести в государственный реестр объектов размещения отходов, в противном случае их использование запрещено. Навозохранилища, которые входят в состав строящихся молочных комплексов, должны проходить государственную экологическую экспертизу, что затягивает сроки подготовки к строительству.

Хранение навоза КРС

Хранения отхода должно производиться в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03.

По указанному СанПиН я скоро напишу отдельную статью.

Опубликовано на официальном сайте Минприроды Росии : 23 Мая 2016 (17:48)

Ссылка на источник информации: http://www.mnr.gov.ru/activities/detail.php? >

Как пользоваться ресурсом

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Утилизация навоза КРС

Утилизация навоза КРС заключается в переводе его из состояния «отход» в состояние «удобрение». Для этого у предприятия должен быть разработан технологический регламент на производство удобрения, разработаны технические условие на производимое удобрение.

Если указанные документы у вас не разработаны, то у вас происходит переход отхода «навоз КРС свежий» в «навоз КРС перепревший», следовательно, использовать отход в качестве удобрения или реализовать отход в качестве удобрения вы уже не можете.

Указанные документы должны быть разработаны в соответствии с НПА и строго соблюдаться.

В соответствии с ФЗ-89:

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

Таким образом, использование отхода — навоза КРС для производства удобрения органического — это утилизация отхода.

Читайте так же:  Возведение подпорной стенки

Деятельность по утилизации отходов 4 класса опасности подлежит лицензированию.

Состав отхода — навоз КРС

Состав отхода — навоз КРС по литературному источнику:

Правильнее будет определить состав отходов у вашего конкретного предприятия с привлечением аккредитованной лаборатории.

Выход навоза КРС

В соответствии с п.2.10 «Сельское хозяйство» Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления, Москва, 1999 г.:

В соответствии с НТП 17-99* Нормы технологического проектирования систем удаления и подготовки к использованию навоза и помета (с Изменением № 1):

Расчетное количество навозных стоков, образующихся от одной головы на доильных площадках, составляет 20 л/сут, содержание экскрементов — 2-3% от их среднесуточного выхода.

Производители молока просят правительство помочь с навозом

Появилось еще и лицензирование. Чтобы вносить навоз в почву, он должен быть обеззаражен, а для этого – выдержан. По букве закона выдерживание может быть признано утилизацией, обезвреживанием, размещением – на все эти действия нужна лицензия.

Контролеры получили возможность штрафовать аграриев за неправильное обращение с навозом. По данным КоАПа, нарушение правил обращения с отходами животноводства грозит юрлицам штрафами в несколько сотен тысяч рублей или приостановкой деятельности на срок до 90 суток.

Аграрии недоумевают: если мы используем навоз для удобрения своих же земель, то где логика и зачем лицензия? Минприроды ответило специальным разъяснением: при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и других требований не нужна ни лицензия, ни другие формальности по обращению с отходами. Однако все равно непонятно, в каком случае навоз – отход, а в каком – ценный побочный продукт и как это доказать. По мнению Национального союза производителей молока (Союзмолоко), надо дать возможность бизнесу самому решать, в каком случае навоз является отходом, а в каком – нет. Разъяснения Минприроды не дают на это четкого ответа.

При этом Минприроды считает, что выведение навоза из-под законодательства об отходах недопустимо. Но вместе с тем признает, что нужны специальные правила и требования к его использованию в качестве вторичного ресурса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Союзмолоко помимо навоза обеспокоено маркировкой, отнесением молокозаводов к особо опасным предприятиям и другими проблемами. Правительство обещает рассмотреть все предложения бизнеса на рабочих группах по регуляторной гильотине. Пока же проблемы с навозом каждый решает как может: кто-то на свой страх и риск работает по старинке и ждет, пока нагрянут проверки. А кто-то продолжает недоумевать, но все же оформляет лицензии.

Навоз КРС

Если ваше предприятие занимается разведением крупно-рогатого скота, то значит в обязательном порядке у вас образуется отход — навоз КРС.

Это кажется слишком очевидным, но многие предприятия — фермы считают, что от КРС образуется сразу удобрение органическое, минуя стадию образования отхода. Эта позиция рано или поздно приводит к штрафным санкциям.

Категория ОНВОС ферм по разведению КРС

Для установления категории объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) открываем Постановление Правительства РФ от 28.09.2018 №1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II. III и IV категорий», согласно которого:

при разведении крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более) ОНВОС относится ко 2 категории.

пункт щ) раздела II. Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное
негативное воздействие на окружающую среду, к объектам
II категории

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»:

если на объекте негативного воздействия на окружающую среду осуществляется деятельность по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более, то указанный объект подлежит федеральному экологическому надзору

Следовательно, если ваша ферма имеет проектную мощность от 400 мест КРС, то она является объектом негативного воздействия на окружающую среду 2 категории и подлежит федеральному экологическому надзору (Росприроднадзор).

Если менее 400 мест КРС, то постановка на учет ОНВОС осуществляется по источникам выбросов.

Сообщений 3

1 Тема от Оксаночка

2015-08-01 01:31:49

  • Оксаночка
  • Участник
  • Неактивен

Тема: штраф за навоз

2 Ответ от Ритор.вопрос

2015-08-03 08:20:57

  • Ритор.вопрос
  • Опытный юрист (упр.организация)
  • Неактивен

Re: штраф за навоз

Для того чтобы вывезти навоз с каждого двора,нужно как минимум по 10 таких прицепов.

—внутри двора, кроме материалов, загрязняющих почву, никто не вправе предъявлять требования. ведь очевидно, что минимальные документы у всех соседей есть на землю, поэтому пользоваться можно. и должны быть, если говорить о муниц земел контроле, приказы о проверке, соблюдена процедура. сейчас, видимо, лишь некие предупреждения за пределами процедур проверки со слов одного из заявителей-жителей или при неофициальном обходе мун служащими администрации.

удивительно, что хоть КамАЗ выделили. понятно, что платный. но всё же.

А теперь вопрос почему не было ранее оповещены жители о таких последствиях складирования навоза (более 20 лет живут и никогда не поднимались такие вопросы) и должна ли местная администрация как нибудь помогать жителям в этом вопросе( имею ввиду финансовую сторону)?

-незнание закона не освобождает от ответственности, зато знание — запросто (с), Станислав Ежи Лец, польский писатель-сатирик.

администрация и КамАЗом не обязана была помогать, подыскивать, пусть и платного, но перевозчика, подрядчика. про финсторону — вовсе нет обязанности, собственники отходов должны обеспечивать вывоз отходов. или лица, непосредственно допустившие загрязнение. понятно, что документально подтверждать права собственности на отходы не требует, предполагается, что сам владелец двора-земел участка, взяв за коровником часть навоза и привезя отходы к себе во двор, становится собственником такого навоза. и если отходы загрязняют окружающую среду (понятно, что естественные органические отходы не будут загрязнять, если только нет опасных микроорганизмов, химии, посторонних предметов, например, пластмассы, целофаны и проч.).

Ой, простите забыла добавить поселок с каждым годом вымирает все больше и больше, работы совсем почти не осталось у населения, им приходится держать скотину, что бы хоть как то прокормить себя (закрыли больницу, развалили колхоз. )

—понятно, что на вопросы Федерального закона «Об отходах производства и потребления», на Правила по обеспечению чистоты и благоустройства по решению Совета народдепутатов Вашего поселения это никак не влияет. но и закон не требует невозможного или заведомо нелогичного — если навоз на Вашей личной земле (аналогично и к соседям) и не содержит опасных бактерий, химии, посторонних предметов — т.е. не загрязняет почву, то нарушения нет. требования администрации неправомерны и не соответствуют фактическим обстоятельствам. не говоря уже о процедуре муниц земел контроля.

Читайте так же:  Как сэкономить на коммунальных услугах

3 Ответ от DSHP

2015-08-11 09:26:09

  • DSHP
  • Модератор
  • Неактивен

Re: штраф за навоз

Уважаемая Оксаночка!
Ваше обращение рассмотрено.
Информируем Вас, что на территории муниципальных образований (городских и сельских поселений, городских округов) органами местного самоуправления в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.10.2004 №190-ФЗ, Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил благоустройства территории муниципальных образований» утверждаются Правила благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования (далее – Правила).
В принятых Правилах содержатся положения, регулирующие порядок сбора и вывоза мусора и отходов, хранения строительных материалов, уборки территорий и пр.
В соответствии с законодательством вывоз мусора осуществляется за счет граждан. На органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и вывоза мусора.
Ознакомиться с Правилами можно в администрации сельского поселения, где проживают Ваши родители.

Навоз КРС — код ФККО

Навоз КРС в Федеральном классификационном каталоге отходов представлен навозом свежим и навозом перепревшим.

Соответственно, если предприятие не реализует навоз свежий, то у него должен образовываться и навоз перепревший.

1 12 110 01 33 4 навоз крупного рогатого скота свежий
1 12 110 02 29 5 навоз крупного рогатого скота перепревший
1 12 121 11 20 4 отходы подстилки из древесных опилок при содержании крупного рогатого скота

Если в коровниках для содержания животных используется подстилка из опилок, следовательно образуется дополнительный отход — отходы подстилки из древесных опилок при содержании крупного рогатого скота.

Сообщений 3

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Currently installed 3 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.

Сгенерировано за 0.034 секунды (94% PHP — 6% БД) 9 запросов к базе данных

Складирование навоза от жилого помещения

Тоже нужен совет юриста. Живу в деревне, зимой этого года фермер вывез очень много навоза (до конца не разложившегося) из своей фермы КРС (голов больше 200) на свое поле, за моим участком. Навоза очень много, прямо гора образовалась. От моего жилого дома до этой кучи метров 90-100 не более, находится с подветренной стороны (юго-запад), летом будет самый сок)). Теперь вопрос: можно ли его заставить перевезти это все подальше? По советскому СниПУ читал, что расстояние до компоста даже допускается не менее 300 метров до жилых домов. А в моем случае это еще даже не компост. Никак не могу найти правильные документы, может подскажите ссылку не знаю уже что делать. Боюсь если оставить как есть, вывозить начнут сюда и свежий навоз, который расстекается прямо к дому, потому что просачиваться уже некуда.

По расстоянию до компоста не менее 300 метров до жилых домов Вы, вероятно, имели ввиду размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы, где полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3-4 классов опасности — Класс III — санитарно-защитная зона 300 м (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»)

Между тем, согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под накоплением отходов признается временное складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; под объектами размещения отходов понимаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

Перечень образующих в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

от 22.05.2017 N 242. Каталог отходов включает виды отходов, например: навоз крупного рогатого скота (1 12 110 00 00 0), навоз крупного рогатого скота перепревший (1 12 110 02 29 5),

Ранее навоз крупного рогатого скота перепревший признавался отходом IV класса опасности (отходы содержания, убоя и переработки животных и птиц)

Если будет доказан класс опасности, то в силу ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Поскольку согласно п. 2.2. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03

«Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами, то Вам необходимо обратиться с жалобой Управление Россельхознадзора по факту проверки соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами при размещении отходов — навоза крупного рогатого скота.

В случае нарушения будет выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также привлечен к ответственности по статье 8.2. КоАП РФ, в частности на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, возлагается штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Но в любом случае, для правильного и полного ответа, необходимо полностью проанализировать всю ситуацию, для чего Вам нужно обратиться к юристу.

Читайте так же:  Отпугиватель кротов – ультразвуковое устройство для борьбы с грызунами

В России вступил в действие закон «о навозе»

В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе», согласно которому использовать навоз можно только при наличии лицензии.

В декабре 2014 года Госдума приняла ФЗ-458 об отходах производства и потребления, который предписывал юрлицам и индивидуальным предпринимателям до 1 июля 2016-го сертифицировать деятельность по сбору, обработке, транспортировке и утилизации отходов 1-4 классов опасности.

В результате сельхозпредприятия должны получить лицензии на использование навоза, — ГОСТ относит его к отходам 3-го (умеренно опасные) и 4-го (малоопасные) класса.

Таких лицензий практически нет ни у кого. Например, ни у одного из 800 сельхозпроизводителей Татарстана не оказалось лицензии на хранение или использование навоза. По словам татарского бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова, лишь одно предприятие из Набережных Челнов обратилось за получением сертификата, однако ему отказали из-за неполного пакета документов.

Мелким товаропроизводителям сертификаты просто не по карману, так как стоимость лицензии начинается от 100 тыс. рублей до 1,5 млн рублей, а сама процедура сертификации долгая и сложная. Для крупных же хозяйств строительство комплексов утилизации навоза будет обходиться от 400 тысяч до 20 млн рублей, что просто может их разорить.

За отсутствие лицензии предусмотрены штрафы либо наказание по ст. 171 УК («Незаконное предпринимательство»). Штрафы за отсутствие лицензии на обращение с навозом составляют от 10 до 30 тыс. рублей на должностное лицо и от 100 до 250 тыс. рублей — на юрлицо.

В мае Минприроды РФ дало разъяснение по применению закона, из которого следует, что новые правила по лицензированию касаются предприятий всех организационных форм, кроме личных подсобных хозяйств, иначе говоря, всех, кто использует навоз для получения прибыли.

В случае отнесения навоза к продукции и (или) его использования для собственных нужд, «требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду на навоз распространяться не будут».

В подзаконных актах правительства РФ перечислено огромное количество требований, которым обязан соответствовать лицензиат. В зависимости от вида операций с навозом (транспортировка, утилизация, обработка) он должен располагать помещениями, оборудованием, передвижными средствами, персоналом со спецподготовкой и прочим.

«Но, похоже, разъяснения Минприроды РФ не дошли до региональных министерств природоохраны, иначе чем объяснить, что фермеров до сих пор штрафуют или пугают штрафами, — отметил уфимский общественный деятель Азамат Галин в интервью ИА REGNUM. — Это не смешно, для села это вопрос выживания. Особенно сейчас, когда денег на покупные удобрения нет, использование навоза от своих коров для фермеров подчас единственный способ вырастить урожай».

По рассказам фермеров, на земле, где протекала такая жижа, долгие годы ничего не растет, кроме гигантской травы, которую нельзя скармливать скоту. Вода в водоемах, куда попали сточные воды, становится непригодной даже для полива, не говоря уже о водопое, происходит массовая гибель рыбы. «Также загрязняются подземные грунтовые воды, отравляется вода в колодцах и родниках, — напоминают республиканские экологи. — Почему «у них», то есть в европейских и иных странах гидросмыв не столь катастрофичен? Потому, что у них есть современные очистные сооружения, которыми не могут похвастаться многие, если не большинство крупных комплексов как в Башкирии, так и по всей России».

В сентябре 2013 года башкирское сельхозпредприятие «Алатау» допустило попадание навозных стоков с полей в ручей Ташингер, что полностью разрушило его естественную экосистему. Проведенные анализы показали, что концентрация фенолов в водоеме превысила норму более чем в 1000 раз, а производные аммиака — в 500 раз. Предприятие было оштрафовано на 200 тыс. рублей.

8 августа на заседании Совета по предпринимательству президент Республики Татарстан Рустам Минниханов встал на сторону фермеров в вопросе о работе с отходами. Минниханов назвал глупостью новый закон, заставляющий их лицензировать работу с отходами.

Кейс Как производители судятся против штрафов за использование навоза

Снятие ограничений в обращении со вторичными отходами животноводства стало одним из главных вопросов Минсельхозу на прошедшем XI Съезде Союзмолоко. Многие из членов объединения столкнулись с проблемой штрафов за использование навоза на полях, отсутствие лицензии или ненадлежащее его хранение. Milknews разбирался, кого и как штрафуют за использование натуральных удобрений, веками применяющихся в сельском хозяйстве.

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ присваивает навозу статус отходов.

Он устанавливает строгие требования к обращению с ним — обязывает иметь лицензию, периодически проводить экологическую экспертизу навозохранилищ и т.д. Всё это усложняет, а в некоторых случаях делает невозможным использование производителями навоза на своих же предприятиях. За нарушения природоохранного законодательства контрольно-надзорные органы выписывают компаниям штрафы в сотни тысяч рублей. Плюс ко всему часто требуют возмещения ущерба в размерах, достигающих десятков миллионов. Подробнее про эти правила можно прочитать в нашем разборе простыми словами.

Представители отрасли и даже учёные в один голос твердят, что все вышеперечисленные требования не учитывают особенностей индустрии. В частности, того факта, что навоз КРС повторно используется в качестве удобрения. Также представители ВНИИ органических удобрений и торфа и ВНИИ ветеринарной санитарии, гигиены и экологии отмечают, что навоз не только не опасен, но и не может относиться к отходам, так как не уничтожается и не подлежит захоронению.

Союзмолоко считает некоторые требования действующего закона невыполнимыми для большинства сельскохозяйственных организаций, фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. По данным союза, в совокупности такими небольшими организациями производится 80% всего российского молока. При этом средний размер с/х организации составляет 120 голов крупного рогатого скота. Средняя выручка таких предприятий — 18 млн рублей при стоимости лицензии 3-5 млн, свидетельствуют данные объединения. То есть стоимость лицензии составит не менее 15% от годового дохода сельскохозяйственного предприятия. При этом ещё более обременительным получение лицензии оказывается для крестьянских хозяйств и ИП, поскольку их средняя выручка составляет 925 тысяч рублей в год. То есть стоимость лицензии — порядка 300% от всей выручки, рассчитал Союзмолоко.

За что наказывают производителей?

Пока ведутся дебаты, представители молочной отрасли вынуждены следовать всем требованиям существующего закона. Контролирующие органы все чаще находят нарушения и налагают штрафы.

Читайте так же:  Как отпустить прошлое, когда твое сердце разбито

Чаще всего сельхозпроизводителям всё же приходится платить. Причём часто — не по одному разу, и даже не одному надзорному органу. Так, например, произошло с одним из предприятий крупной российской компании ООО “ЭкоНива-АПК Холдинг”.

Руководитель отдела охраны окружающей среды — Дмитрий Грицких — рассказал Milknews, за что им пришлось заплатить и поделился своим видением ситуации:

Сейчас все сельхозпроизводители являются заложниками следующей ситуации: предположим, предприятие изготовило навоз, сертифицировало, поставило на учёт как удобрение. Когда проверка выезжает на поле, в которое внесли навоз, она в любом случае обнаруживает патогенную флору — это естественно сразу после внесения удобрений. А проверяющие тем не менее могут применить санкции по статье КоАП 8.2. «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления», предполагающие штраф от 100 до 250 тысяч рублей.

Контролирующие органы при проверке берут почву на полный химический и микробиологический анализ. Химический анализ показывает, что земля получила полезное удобрение, увеличился биогумус, но при этом присутствует патогенная флора. Никто не обращает внимания на то, что патогенная микрофлора — явление временное, проходит через 3-7 дней. Несмотря на то, что почва обогатилась, плодородие увеличилось, сельхозтоваропроизводители несут убытки в виде возмещения ущерба землям сельхозназначений, которые могут достигать десятков миллионов рублей.

Часто разбирательства между молочными компаниями и надзорными органами не обходятся без вмешательства суда. Иногда фермерам удаётся избежать штрафов. В Кировской области суд отказал природоохранному прокурору в иске о признании навоза отходом в споре с “дочкой” “Кировского молочного комбината” — “Агрофирмой “Бобино-М”.

Заместитель генерального директора головного предприятия — Лариса Заболотская — рассказала Milknews подробности:

В нашем случае природоохранный прокурор обращался с требованием о том, чтобы признать навоз отходом и чтобы мы обращались с ним, как с отходом, соответственно, получили лицензию. Мы вывозим его на край поля севооборота, и это трактовали таким образом, что это место хранения. Соответственно, туда нужно проложить дорогу с твёрдым покрытием, и навоз складывать на специальную асфальтированную площадку. Мы объясняли, что это удобрение, и мы его вносить собираемся в почву. В конце концов суд встал на нашу сторону. Прошла первая инстанция. Это были совместные проверки Природоохранной Прокуратуры и Росприроднадзора. Последний к нам вообще претензий не имел: это навоз, мы его должны вносить в почву. А вот природоохранные прокуроры пытались продавить решение, что это отходы и обращаться с ними нужно соответствующе. И во все отчеты его включить, и лицензию получить на обращение.

Похожий случай произошёл в Удмуртии. Там предприятие сейчас судится с Россельхознадзором и пытается доказать, что все их манипуляции с навозом не нанесли почве никакого вреда. Процесс вступил в завершающую стадию, и производитель рассчитывает, что суд окажется на его стороне.

Заместитель управляющего по работе с сельскохозяйственными предприятиями ОАО «Милком» ПП «Кезский сырзавод» — Игорь Стрелков рассказал Milknews все подробности:

Поступила жалоба от местных жителей на то, что мы вывозим навоз в поле. Приехали разбираться. Отмечу, что мы вывозили уже готовый перепревший навоз из хранилища. Когда приехала проверка, они “зацепились” за такую статью, как “перекрытие плодородного слоя”. Им неважно, чем. Они просто для себя зафиксировали такое нарушение. А мы перепревший этот навоз тракторами вывозили в поле, вываливали тележками, потом это всё разбрасывается по полю и запахивается. Там у нас росли зерновые культуры, к тому моменту всё было убрано.

Теперь мы доказываем в суде, что хранить навоз на поле невредно, что таким образом мы повышаем плодородность почвы, что мы соблюли все процедуры, которые в ГОСТах написаны. Все сельхозпроизводители знают, как всё это технологически должно быть, но ни у кого не ведётся соответствующая документация. В Россельхознадзор на данный момент мы предоставили результаты почти всех необходимых исследований биоматериала из навозохранилища, все показатели в норме. Нам осталось получить результаты последних проб. На сегодняшний день нам никакой штраф не выписали. Но может грозить от 400 до 800 тысяч рублей.

Несмотря на внимание органов власти в публичной плоскости и штрафы от десятков тысяч до десятков миллионов рублей, многие производители ещё ни разу не успели лично столкнуться с подобными проблемами и попасть под санкции надзорных органов.

Глава одного из крупнейших ставропольских крестьянско-фермерских хозяйств — Виталий Кулинич — поделился с Milknews своими опасениями:

Наше фермерское хозяйство существует уже много лет. Но только сейчас нас обязали приобрести лицензию на навоз. Причём прежде чем подать документы для изготовления такого официального разрешения, нужно купить техпаспорт стоимостью 400 тысяч рублей. И это я ещё не знаю, во сколько нам обойдётся сама лицензия. Тем временем, в надзорных органах уже намекают, что грядут проверки. А за ними, видимо, если мы не сделаем необходимые документы, — и штрафы.

В прошлом году Национальный союз производителей молока обратился к Министерству природных ресурсов и экологии РФ с просьбой исключить побочные продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных из сферы применения ФЗ-89 и закрепить в законодательстве понятие вторичных ресурсов, к которым бы относился и навоз. Союз также призвал разработать отдельный правовой механизм для обращения с этими ресурсами, который позволит собственникам использовать навоз в своем хозяйстве или продавать его.

Также рекомендуем:

ПОПУЛЯРНОЕ

© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:[email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Источники

Могут ли оштрафовать за использование навоза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here