Фрилансер — где он найдет заказы?
Фриланс становится все более популярной моделью работы среди графических дизайнеров, программистов и копирайтеров. Хотя он и отличается удобством и независимостью, рабочие места нужны для заработка. Этот факт может стать барьером для новичков, поэтому в статье ниже мы объясним, где искать заказы на фрилансе.
Внештатные вакансии — источники
Интернет предлагает множество возможностей трудоустройства для фрилансера:
- Группы в социальных сетях
- Порталы для фрилансеров на
- Собственный сайт
Выбор оптимального решения зависит от ваших компетенций и маркетинговых ресурсов. Итак, давайте проверим вышеперечисленные варианты, начиная с самого доступного.
Социальные медиа
Социальные сети переполнены тематическими группами, где заведомо выкладываются вакансии фрилансеров.
Вакансию могут найти практически все, кто работает удаленно — контент-менеджер, UX-дизайнер или расшифровщики.
Однако эта кажущаяся утопия делает такие места богатыми на конкуренцию. Каждая запись клиента оплачивается десятками отзывов участников торгов, что снижает вероятность установления сотрудничества (особенно при удовлетворительных финансовых условиях).
Таким образом, социальные сети обычно являются первой остановкой на пути к прибыльной работе, и более опытные фрилансеры ищут свой шанс с другими решениями.
Портал для фрилансеров
Биржа zitwork.com один из наиболее очевидных вариантов для удаленных подрядчиков, и на то есть веские причины, поскольку он имеет ряд преимуществ.
Во-первых, полная функциональность требует лишь небольшой платы, которая на первый взгляд может показаться неудобной, но отнимает значительную часть конкуренции. Кроме того, это своего рода инвестиция, так как позволяет подавать предложения по многим проектам, тем самым максимизируя шансы на налаживание сотрудничества.
Во-вторых, порталы для фрилансеров позволяют продвигать свой профиль, т.е. размещать информацию о своих специальностях, описывать свой опыт, добавлять собственные работы в портфолио и т. д. Некоторые сайты также используют систему отзывов, которая награждает профессиональных подрядчиков набором звезд. Все это увеличивает успех в деловых отношениях и дает возможность постоянного развития маркетинговых ресурсов – каждое предложение – это еще одна возможность получить хорошую оценку и пополнить свое портфолио.
Третье преимущество – специфические потребности клиентов. Если они регистрируются на таком сайте, это обычно означает, что они хотят наладить постоянное сотрудничество и выполнять задания в долгосрочной перспективе — для разовых заказов они не будут утруждать себя регистрацией. Это явно не правило, но обратить внимание на это свойство стоит. В целом, сайты фрилансеров — хорошее место для поиска надежных клиентов.
Это решение также не лишено недостатков — вам все равно придется столкнуться с конкуренцией, которая также участвует в подаче предложений. Кроме того, порталы часто берут комиссию за заказ, хотя она во многом зависит от индивидуальной бизнес-политики веб-сайта.
Собственный сайт
Это самое сложное и трудоемкое решение для фрилансера по поиску работы, но гарантирующее широкий спектр возможностей.
Во-первых, исполнитель может неограниченно презентовать свою личность — добавлять образцовые проекты, представлять преимущества своих услуг, создавать временную акцию и т. д. При этом он освобождается от борьбы с многочисленной конкуренцией; заинтересованные компании могут отправить свои запросы.
Однако для того, чтобы воспользоваться этими преимуществами, необходима правильная видимость страницы, что является наиболее проблематичным вопросом. Использование платной рекламы может не окупиться, а позиционирование требует утомительного получения ссылок и создания контента для блога. Таким образом, эффекты значительно сдвинуты во времени, поскольку может пройти даже несколько месяцев, прежде чем первый потенциальный клиент отправит свое сообщение.
Резюме
- Для поиска работы фрилансер может использовать специализированные площадки, тематические группы в соцсетях, а также сайт.
- У каждого решения есть свои плюсы и минусы, поэтому правильный выбор зависит от индивидуальных компетенций и ваших маркетинговых ресурсов.
- Например, группа в Facebook — это распространенный и простой вариант для любого фрилансера, в результате чего появляется большая группа претендентов, с которыми можно конкурировать за участие в проекте.