Экоигрушки простые и эстетичные

Сегодня мы подготовили материал по теме: "экоигрушки простые и эстетичные" с советами и комментариями.

Экоигрушки: простые и эстетичные

Экоигрушки пользуются спросом и у младенцев (грызунки) и у взрослых (в качестве антистресса). Насколько экологичны и безопасны материалы? Может ли экоигрушка развить больше полезных навыков? И на ком лежит ответственность за выбор игрушки? Мы узнали у мастеров.

Екатерина Григорьева, интернет-магазин деревянных игрушек «Белый мирт»

— Игрушки с умными механизмами, призывающими к однотипным действиям, очень быстро перестают интересовать ребёнка. Чем проще игрушка, тем лучше развивается малыш! Деревянные игрушки простых форм — это огромное поле для фантазий и развития творческих способностей. Навыки, которые развиваются, зависят от вида игрушки, если это пирамидки или кубики, то происходит развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления. Если это фигурки животных, то развивается фантазия и речь.

Спрос на экоигрушки, на мой взгляд, вызван их безопасностью. В отличие от пластмассы, дерево не содержит вредных веществ, которые могут оказать негативное воздействие на здоровье ребенка. Игрушки для самых маленьких детей, которые всё пробуют на зуб, не окрашены, а обработаны льняным маслом, поэтому их можно смело давать малышу грызть. Льняное масло также славится своим обезболивающим и антисептическим эффектом, что важно при прорезывании зубов у детей. Краска, которая используется для окрашивания игрушек, также является безопасной, как правило, это акрил на водной основе или натуральный воск Biofa.

Мне кажется, что дети, играющие в экоигрушки, взрослея, будут уважительно относиться к природе. Деревянные игрушки очень приятные на ощупь, их не хочется выпускать из рук. Они вкусно пахнут лесом. Предложите малышу две пирамидки: одну пластмассовую, а другую деревянную, и вы убедитесь, что играть он будет именно с деревянной пирамидкой. С одной такой игрушкой можно придумать много игр, которые не приедаются. Природа непременно учит добру, визуальному наслаждению. Малышу с детства прививают вкус и любовь ко всему натуральному.

Сергей Семёнов, мастерская деревянных игрушек «Чудо-дерево»

— Экоигрушки знакомят ребёнка с материалами, которые он может встретить в живой природе, дарят богатство тактильных ощущений, учат воспринимать натуральные цвета материалов. И, конечно же, развивают мелкую моторику, особенно, если игрушка имеет нестандартную форму. Когда, казалось бы, простые кусочки дерева выстраиваются в башни воображаемого замка или фигуры выдуманных животных, — развивается фантазия. В детстве летом в деревне отец делал мне и двоюродным братьям свистки из ветки ивы. Тогда было очень интересно наблюдать за процессом, и результат нас, конечно, тоже радовал.

Первое основное отличие экоигрушек от обычных следует из названия, — это использование натуральных материалов, в моём случае это дерево и льняное масло для его обработки. Второй немаловажный фактор — ручная работа. Именно игрушки, сделанные своими руками, хранят тепло и настроение мастера, а это обязательно требует доброго настоя, — это третий важный фактор.

Я стараюсь максимально объективно и честно предлагать свой товар. Сейчас тенденции таковы, что мои игрушки в основном покупают родители, которые сами стремятся к здоровому образу жизни, они сами целенаправленно ищут и находят подобные моей мастерские, но я надеюсь, что мои творения оценят и самые простые люди.

Возрастные ограничения для экоигрушек очень условны: если игрушка не соответствует возрасту, судя по благодарным отзывам, дети находят ей новое применение. Я делаю игрушки для разных возрастов: от погремушек для самых маленьких до конструкторов и туми иши (япон. «гора камней» – набор деревянных форм с разными гранями, которые нужно составить друг на друга. — авт.), в которые не прочь поиграть и сами родители.

Дети, которым с малых лет прививается любовь к природе, в том числе с помощью экоигрушек, когда вырастут, будут беречь природу. Это особенно видно по выпускникам Вальдорфских школ (образование, основанное на антропософских представлениях — авт.), которые уже сами становятся родителями и делают заказы в моей мастерской для своих детей, эти люди с трепетным и чутким отношением ко всему живому, в них видна искренняя доброта и подтверждённая делами забота о природе.

Спрос на экоигрушки вызван, с одной стороны, предложением, ведь данный рынок расширяется, приходят новые, интересные, талантливые мастера и приносят свой качественный продукт. А, главное, — это альтернатива пластиковым игрушкам, для тех родителей, которым это важно, которые стремятся окружить своего ребёнка экологичными материалами. Если бы ещё получилось совместить эти достоинства с плюсами пластиковых игрушек, главные из которых: лёгкий вес, возможность придания любой формы и низкая цена, — то спрос, уверен, был бы массовым.

Алена Глазунова, мастерская вязанных игрушек ALENUSHKA

— Я не использую приёмов маркетинга, за свою жизнь для меня есть один единственный принцип, который меня не подводил ни разу — искренность и честность, стремление сделать максимально качественную и уникальную игрушку, учитывая желания заказчика. Я делаю все так, как понравилось бы мне, наверное, это и ценят покупатели моих игрушек.

В изготовлении экоигрушек использую специальную пряжу: либо детскую, либо чистый акрил, если нужна гипоаллергенная игрушка. Наполнитель — чистая шерсть или обработанные опилки. Обычные же игрушки могут быть из синтетических материалов неизвестного происхождения или содержать вредные химические примеси.

Спрос на экоигрушки сегодня растёт потому, что те, кто заботятся о физическом и нравственном здоровье своего ребёнка, ищут для него не американские комиксы и непонятных чудищ из мультиков, хотят, чтобы их малыш верил в сказки, и его окружали образы добрых именно русских персонажей или мультяшных животных. Некоторые родители вместо живого пса дарят ребёнку первого друга песика с подвижными лапками и доброй мордочкой.

А какими вырастут дети, конечно, зависит от игрушки. Кукла это с красными волосами или Алёнушка — у ребёнка будет разное восприятие прекрасного, а значит, и вкус. Но все равно ответственность за выбор лежит на родителях, нельзя откупиться от ребёнка игрушкой, нужно учить его играть с ней и беречь её, и быть ей другом, а не пользоваться и выкинуть, ведь в магазине таких полно.

Читайте так же:  Варианты внешней отделки дома

Я стараюсь прислушиваться к заказчику, чтобы в игрушке он нашёл своего друга, того, которого представлял, возможно с детства. Взрослые могут брать игрушку в путешествие, а детям она становится первым другом, они вместе спят.

Другом ребенку может стать любая игрушка: и фабричная, и сшитая мастером. Отличие только в том, каков это друг, как в поговорке: скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Поэтому всё в руках дарящих родителей, как и то, каким вырастет их ребёнок.

http://aboutwellness.ru/stati/ekologiya-zhizni/eco-roditeli/ekoigrushki-prostye-i-estetichnye/

ТОП-5 экологичных и развивающих детских игрушек

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Деревянная игрушка от Twig Creative может стать для малыша первым знакомством с миром социальных медиа. Фотоаппарат, названный Anagram , сделан из дерева и пробковой доски, а сверху снабжён маленьким кожаным ремнем. Несколько ярких полосок добавляют ему сходства с популярным приложением.

Среди изобилия игрушек не так просто найти те, которые способствуют развитию творческих способностей у детей. Турецкий дизайнер Hakan Gürsu из студии Designnobis разработал комплекты, состоящие из мелких деревянных деталей – дети должны собрать игрушки самостоятельно. Наборы предназначены для детей от 2 до 5 лет, развивают память и тренируют мелкую моторику. Существует три варианта – сухопутные, морские и земноводные животные. Однако детали из разных наборов легко соединяются друг с другом, поэтому при желании дети могут создавать фантастических зверей из своего воображения.

Настоящий кукольный дом – игрушка, о которой мечтают многие девочки. Родители, которые заботятся о здоровье ребенка, могут приобрести не пластиковый, а деревянный дом от Liliane Limpens . Двухэтажное строение оснащено всем необходимым, в том числе многочисленными выдвижными ящиками для хранения кукольных вещиц.

Зачастую родители хотят приобрести не только безопасные, но и тихие игрушки для детей. Отличный вариант – набор инструментов, сшитых из ткани. Кисть, пила и молоток из набора Tool Play сделаны из экологически чистого сырья, не вызывают аллергии и отлично переносят стирку в стиральной машине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

http://novate.ru/blogs/160914/27723/

Эко-игрушки: преимущества и польза

Игрушки для детворы, выполненные из экологически чистых материалов, высоко ценятся на Западе. В нашей стране этот тренд только получает свое распространение, ведь изделия такого формата очень часто оказываются более дорогими, чем аналоги из пластика.

Игрушки для детворы, выполненные из экологически чистых материалов, высоко ценятся на Западе. В нашей стране этот тренд только получает свое распространение, ведь изделия такого формата очень часто оказываются более дорогими, чем аналоги из пластика.

Эко-игрушки полезны, в первую очередь тем, что они полностью безопасны, гипоаллергенны, лишены любых токсичных компонентов. Отдавая такое изделие в руки малыша можно не переживать, что у него появится раздражение, сыпь или иная неприятная реакция на новую вещь.

К другим преимуществам продукции для малышей, выполненной из натуральных материалов, стоит отнести:

приятные и разнообразные тактильные ощущения, которые обеспечивают детским пальчикам предметы из глины, дерева, текстиля, камня и аналогов;

высокую эстетичность: изделия такого класса хорошо выглядят, радуют глаз своими нейтральными расцветками, прививают ребёнку любовь к прекрасному;

широкие игровые возможности, которые предоставляют с виду простые эко-изделия: они тренируют воображение, активируют фантазию ребёнка;

обеспечение связи с природой: контакт с предметами, выполненными из естественных материалов, благоприятно отражается на здоровье, самочувствии и психологическом состоянии малыша.

В зависимости от размеров и форм изделий, они также могут тренировать мелкую моторику, способствовать обучению малышей новым навыкам, предоставлять возможность развития отдельных их талантов.

Играть с эко-игрушками понравится не только самым маленьким, но и ребятам постарше: дошкольникам и даже школьникам. Это универсальное приобретение, которое затем можно передать по наследству младшему братику/сестричке или другим поколениям ребят из дворовой песочницы.

http://abumba.ru/news/eco_igrushki_preimushestvo_y_polza/

Мастер-класс «Игрушка «Травянчик» как форма воспитания экологической культуры у дошкольников»

Ирина Савельева
Мастер-класс «Игрушка «Травянчик» как форма воспитания экологической культуры у дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рады приветствовать Вас.

Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка — Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель мастер — класса: распространение и передача педагогического опыта,

обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

— Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки «Травянчик».

Сегодняшний наш разговор пойдёт об экологическом воспитании.

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством»- пишет Российский писатель Распутин Валентин Григорьевич.

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

На мой взгляд, экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

«Что может сделать каждый

— Не быть равнодушным!

— Посадивший деревце его не сломает»

— писал российский зоолог, эколог Николай Фёдорович Реймерс.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей. Это — опыты, эксперименты, наблюдения, проекты. Естественно все мы в каждой возрастной группе, ежедневно и в НОД и в совместной деятельности, так или иначе, затрагиваем экологическое воспитание.

Читайте так же:  Как правильно выбрать металлические входные двери

Недавнее участие в акции «Капелька добра», подвела меня к мысли организовать проект «Весёлый огород на подоконнике», так как после экскурсии в дом пионеров с гостинцами для питомцев уголка природы. Дети не замолкали не на секунду, они получили массу впечатлений, их восторженные пересказы события звучали до самого вечера, и на следующий день.

И свою проектную деятельность я начала с введения нового друга, экологической игрушки «Травянчик»

Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и даже если вы не организуете свою работу как проект, новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений.

Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Ведь, чтобы растительность росла, за ней нужен уход. Эко-игрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе; обучает простейшим трудовым умениям; формируетпредставление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Сегодня мы с вами сделаем экологическую игрушку «Травянчик»

Конечно, этих забавных зверушек вы наверняка видели в любом цветочном или игрушечном магазине, но намного интереснее сделать их самостоятельно. В младших группах рекомендуется просто знакомство с игрушкой и наблюдение; в средней группе можно познакомить детей с игрушкой и рассказать, как её можно сделать; в старшей и подготовительной группе ребёнок может сделать простую игрушку самостоятельно.

Для работы нам понадобится:

— семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес, нам их понадобится совсем немножко, с горсточку;

— капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета);

«глазки» для нашего будущего травянчика;

— резинки для плетения или капроновые полоски;

— клей (для приклеивания глазок) или двух сторонней скотч;

— ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см;

(опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).

Итак мы с вами будем делать «травянчика- гусеницу»,приступим:

1. Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки. Это моя разработка, у меня не получается равномерно распределить семена по всей необходимой длине.

2. Берём ложку, набираем семена и распределяем их по всей длине. Затем

заполняем остальное пространство опилками (из практики: опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань). Но так как у нас с вами будет «гусеница», не забываем, что она будет перевязываться в двух местах.

3. Вот мы наполнили наш мешочек, отрезаем резинку носка, и я предлагаю зашить отверстие на это уйдёт не много времени, а выглядеть будет аккуратно.

4. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Берём капроновую полоски и перевязываем гусеницу в двух местах.

5. Теперь повернём гусеницу так, чтобы семена у нас оказались наверху.

Определяем, где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона). Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

6.Лапки делаем так: отделить небольшое количество опилок и перехватить резиночной для плетения.

7. Можно ещёпридать ему:

— гендерную принадлежность (бантик приклеить если это девочка, если мальчик шляпу);

— социальный статус (сельский житель или городской)

8. «Травянчика» можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

9. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить «Травянчика» и накрыть полиэтиленовым пакетом.

Через 7-8 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».

Экологическая игрушка — это два в одном: игрушка и комнатное растение.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Рефлексия мастер-класса.

Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи).

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя

детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», — М. ,

3. Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «МААМ», «nsportal.ru»

Формирование экологической культуры дошкольников 2Слайд. «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя».

Читайте так же:  Что можно вырастить на подоконнике в квартире

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Конспект НОД комплексное занятие дополнительного образования на тему: Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Образовательные области:.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик» Дата проведения: 22.03.2019 Место проведения: музыкальный зал МК ДОУ дс 346 Количество участников: 16 взрослых, 15 детей Цель: повысить.

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» Травянчик своего рода игрушка при этом она экологической и выполненна в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой.

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста). Описание материала: мастер-класс по созданию.

Презентация «Формы и методы воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Актуальность проблемы: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из.

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-yekologicheskaja-igrushka-travjanchik-kak-forma-vospitanija-yekologicheskoi-kultury-u-detei-dosh-go-vozrasta.html

Мастер-класс «Экоигрушка». Травянчики своими руками

Елена Зеленкова
Мастер-класс «Экоигрушка». Травянчики своими руками

В России 2017 год объявлен Годом экологии. В соответствии с Указом Президента РФ в России будут проведены мероприятия, нацеленные на привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации.

В системе дошкольного образования много внимания уделяется вопросам экологического воспитания самых маленьких граждан нашей страны. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировосприятия, формируется отношение к окружающему.

В рамках работы нашего семейного клуба «Цветик-семицветик», мы провели мастер-класс «ЭКО-игрушка».

А вы знаете, что это такое? Это забавная поделка-травянчик,за ростом которой будет наблюдать ребенок. Изюминка травянчика- ежедневное видоизменение. Поливая травянчика каждый день, ребенок будет видеть, как появляются первые росточки травки и изменяется образ травянчика.

Что нам потребуется?

Опилки, семена газонной травы, капроновые носки, декоративные глазки, ножницы, клей, одноразовая тарелка, резинки канцелярские, ложка, ленточки и бусинки для украшения.

1. Опилки высыпаем в глубокую чашку.

2. В носок насыплем ложку семян травы, распределив в той области,где, как предполагается, будет расти трава.

3. Носок набиваем опилками, завязываем и отрежем лишнее.

4. Теперь приступаем к формированию образа травянчика, с помощью резинок делаем нос, уши,лапки и т. д.

5. Можно приклеить глазки, нарисовать ротик, украсить по желанию.

6 .Обязательно нужно на час замочить травянчиков, чтобы опилки впитали в себя воду.

7. Поставить травянчиков в теплое и солнечное место.

Через несколько дней появилась травка, через неделю можно делать прическу травянчику.

Но самое забавное занятие для детей-это стрижка травянчика!

Теперь остается только ухаживать, лелеять и. Стричь!

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками» Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.

Мастер-класс «Одуванчики» своими руками На поляне одуванчики выросли с утра. Гуляю по солнечной поляне я, ура! Цветы весенние я не срываю, А сделаю их своими руками! Чтобы сделать.

Мастер-класс. Открытка к Пасхе своими руками Поскольку не за горами светлый праздник Пасхи, предлагаю вам сделать вместе с ребёнком прекрасный подарок, который понравится вашей бабушке.

Мастер-класс открытки к 8 Марта своими руками Пусть все мечты и надежды сбываются, И все удается и все получается, И праздничный день принесет настроение, Прекрасное, светлое – просто.

Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.

Травянчики. Мастер-класс. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу сегодня познакомить вас с забавными живыми игрушками — Травянчиками. Травянчик — это не просто.

Ёлочка своими руками. Мастер-класс Всем добрый вечер. Сегодня я расскажу какие ёлочки мы с детками делали перед Новым годом. Основу наших ёлочек составили декоративные.

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-yeko-igrushka-yekologicheskaja-igrushka-travjanchiki-svoimi-rukami.html

8 самых экологичных производителей детских игрушек

Каучук, переработанные контейнеры из-под молока, папье-маше из прессованной бумаги, старые бусы и соль с водой ― эти и другие материалы выбирают мировые производители детских игрушек, чтобы сделать процесс развития ребенка безопасным и экологичным.

Игрушки из каучука

Plan Toys из Таиланда ― первая в мире компания по производству игрушек из каучуковых пород деревьев. На создание изделий идет органическая древесина, которая остается после получения латекса. Детали игрушек окрашиваются натуральными красителями на водной основе, и соединяются клеем без формальдегидов. Упаковку получают из переработанной бумаги и картона.

Компания активно использует возобновляемые источники энергии. Цеха фабрики оснащены большими потолочными окнами и солнечными панелями. Энергия солнца также обеспечивает работу сушилок и системы охлаждения воды. На территории предприятия есть своя электростанция. Она работает на биомассе ― пищевых отходах из столовой, остатках опилок и щепы.

С 2004 года компания высаживает каучуковые деревья для нужд производства. Кроме этого, Plan Toys принимает для вторичной переработки свои старые игрушки. Бережному отношению к природе компания старается научить и своих юных клиентов. В коллекции игрушек есть, например, мини-мусоровоз с международной эмблемой вторичной переработки. Цена на сайте: от 10$.

Читайте так же:  Шинглас — неподражаемая мягкая кровля

«Шар-папье» из макулатуры

В Туле решили вернуться к старой традиции ― делать игрушки из папье-маше, только уже в промышленных масштабах. Для изготовления экологически чистых игрушек используют прессованную бумажную массу, изготовленную по специальной технологии.

Группа компаний «Шар» имеет свою типографию и завод по переработке макулатуры. Отходы от печатной продукции оправляются на рециклинг, проходят особую обработку водой и впоследствии становятся пресс-формами для матрешек, смешариков, ангелов и других персонажей и мультгероев.

Ребенку остается только вырезать, раскрасить и склеить все детали. Игрушки и наборы для творчества из 100% переработанной бумаги на сайте от 199 руб.

Игрушки из молочных контейнеров

«Пейте, дети, молоко ― будете здоровы!», а еще получите экологически чистые погремушки, конструкторы и машинки. Производство игрушек из пластиковых контейнеров из-под молока наладили в Калифорнии. Использованная упаковка перерабатывается в экологически чистую пластмассу ПНД (полиэтилен низкого давления).

Каждый килограмм переработанных контейнеров, который идет на изготовление «зеленых» игрушек, позволяет экономить энергию, равную 3000 батареек типа ААА. По подсчетам компании Green Toys, этой энергии хватило бы на использование телевизора в течение 3 недель или месяца работы ноутбука без подзарядки. Весь процесс производства ― от сбора молочных контейнеров до упаковки игрушек происходит на территории одного штата США.

Отсутствие дальних транспортных перевозок позволяет сократить выброс парниковых газов в атмосферу. Экоигрушки проходят тестирование на отсутствие свинца, кадмия и фталатов, и упаковываются в гофроящики из вторсырья. Торговые сети и магазины России, в которых представлены игрушки Green Toys, можно найти на сайте. Цена: от 15$

Солнечные электромобили и мотоциклы из CD-дисков

Мини-электростанция, солнечный автомобиль-трансформер, суперпереработчик мусора и другие инновационные экоигрушки создают инженеры компании Elenco.

Они позволяют детям играть и учиться одновременно. Образовательные игрушки помогают ребенку взглянуть на старые вещи по-новому. Приводить машины и роботов в движение можно при помощи солнечной энергии, из старых CD-дисков соорудить мотоцикл, или создать радугу в комнате, используя возможности солнечного света.

Игрушка EcoBiker покажет принцип работы ветрогенератора. Миниатюрного гонщика можно поместить на руле велосипеда и наблюдать, как вентилятор питает светодиод. Чем сильнее будет ветер, тем быстрее будет крутить педали игрушечный велосипедист.

Под брендом Elenco выпускается более 600 видов игрушек и научных комплектов для детей 6+. Продукция компании отмечена многочисленными «зелеными» наградами.Цена: от 25$

Энергия из воды и соли

Конструктор Gigo Eco Power от компании Gigo из Тайваня работает на энергии соли. Увлекательный процесс смешивания хлорида натрия и воды позволяет получить альтернативный источник энергии, не наносящий вред окружающей среде.

Около сотни деталей конструктора позволяют собрать 22 разнообразные модели техники и запустить их, используя самодельную батарейку.

Элементы экоконструктора выполнены из высококачественного пластика и бумаги, и совместимы с другими игрушками серии Eco Green. Цена: от 28$

Игрушки из хлопка и кукурузного волокна

В составе игрушек линейки Dandelion компании Re-Play 100% органический хлопок и наполнитель из кукурузного волокна. Экоигрушки шьются для самых маленьких, все детали выполнены только из натуральных тканей.

Элементы безопасны и практичны. Например, игрушки Organic bear blanket и Organic doggy blanket сделаны так, чтобы помочь малышу при прорезывании зубов. Изделия можно стирать в машинке.

Dandelion входит в состав сообщества The Organic Trade Association, которое поддерживает представителей органической промышленности и популяризирует бережное отношение к экологии. Цена: от 10$.

Эконаборы для творчества

Идея создания экологичных наборов для семейных занятий творчеством пришла женщинам из Висконсина. Они решили создавать арт-проекты из вторсырья, медной проволоки, старых бус, остатков натуральных тканей и шерсти.

Все эконаборы Artterro собираются вручную в единственном экземпляре и упаковываются в биоразлагаемые чехлы из кукурузы и коробки из переработанного мусора. Из «умной» упаковки можно сделать рамку и повесить получившееся творение на крючок, а внутренний лоток использовать как место для хранения.

В эконабор входят краски на растительной основе для декупажа, шарики из натуральной шерсти, войлока и соевого волокна, а также старые бусины из стекла и дерева, холст из хлопка.

Большинство материалов для компании поставляют местные предприятия малого бизнеса. Это позволяет снизить транспортные расходы, и, как следствие, уменьшить углеродный след. Компания реализует программу наставничества для подростков: они участвуют в процессе сбора и доставки переработанных материалов. Цена: от 13$

Деревянные игрушки из Литвы

Семейная пара из Литвы создает деревянные экоигрушки своими руками. В ожидании первенца молодые родители переехали из Вильнюса в пригород, чтобы быть ближе к природе, оставили работу и открыли небольшой магазинчик Friendlytoys.

Все используемые материалы подходят для детей, безопасны и биоразлагаемые: древесина, краски на водной основе, сырое льняное масло.

Выбрасывать отслужившие свой срок игрушки не придется, Friendlytoys стараются создавать предметы, которые будут интересны, даже когда дети вырастут. Цена: от 15$.


http://recyclemag.ru/article/8-samyh-ekologichnyh-proizvoditelej-igrushek-dlja-detej

Мастер-класс «Изготовление экологической игрушки Травянчик»

Вера Базанова
Мастер-класс «Изготовление экологической игрушки Травянчик»

МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ТРАВЯНЧИК».

Базанова Вера Валериевна

СП «Детский сад №27» ГБОУ СОШ №38 г. Сызрани

Цель мастер — класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

-Знакомство педагогов дошкольных образовательных учреждений с приемами изготовления экологической игрушки.

Экологическая культура – это осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. У дошкольников формируется экологическая культура при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении и на участке детского сада. Ребенок узнает что у всего живого есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Наблюдая за явлениями объектов природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, педагоги нашего детского сада создают условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Читайте так же:  Шапочка сморчковая

Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений, где малыши знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Для того чтобы вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, для развития интереса к опытнической и исследовательской деятельности я и мои коллеги создаем различные проекты — «Огороды на окне». При этом очень важно чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Для того, чтобы заинтересовать ребят мы предлагаем изготовить с ними экологическую игрушку – травянчика.

Кто такой травянчик? Это экоигрушка, которую можно купить в магазине, но гораздо интереснее сделать её самостоятельно. Идея травянчика или травничка принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Всем детям очень нравится эта игрушка, так как они могут следить, как волосы-травинки растут из игрушки. Сначала наш травянчик будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава и он превратиться в объект наблюдений. Такая игрушка не только развивает воображение и мелкую моторику, но и учит ответственности. Ведь, чтобы травянчик рос, за ним нужен уход. Экоигрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы; обучает простейшим трудовым умениям;формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Необходимые материалы для создания травянчика:

— семена газонной травы, или овса;

– капроновые колготки или носки;

– несколько тонких полосок из колготок, либо маленькие резинки;

– акриловые краски и материал для декорирования (глазки, бусинки, ленты).

Порядок изготовления:

1. Берем отрезок капроновых колготок примерно 10 см. С одной стороны завязываем, делаем что-то вроде капронового мешочка. Насыпаем горсть семян газонной травы или овса. Оставшееся пространство мешочка засыпаем опилками, набиваем. После того как будет заполнен весь мешочек, завязываем вторую сторону, отрезаем лишнюю ткань.

2. Далее из получившегося шарика начинаем формировать травянчика. Для этого используем подготовленные полоски из колготок или резинки. С их помощью можно сформировать голову, руки, нос, уши нашей игрушки. Экспериментируем, и у нас обязательно получится какое-нибудь забавное существо.

3. Далее приступаем к декорированию и раскрашиванию. Сначала приклеиваем глаза. Это могут быть небольшие пуговки, можно вырезать из плотной ткани, можно купить в магазине готовые «глаза». Рисуем акриловыми красками реснички, рот. Добавляем аксессуары по своему усмотрению. Травянчика можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

4. Вот и все, у нас получилась замечательная экоигрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно на час, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, наблюдаем, не забываем поливать.

Через 3-5 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».

Через 14 дней мы можем подстригать траву.

Экологическая игрушка — это два в одном: игрушка и комнатное растение, которое в игровой форме объясняет ребёнку, как ухаживать за растениями. Травянчик так и просит, чтобы его потрогали, погладили, взяли в руки, сделали причёску. Очень интересно наблюдать как появляются первые нежные корешки, позже зеленая травка! Приятно прикоснуться к маленькой травке, почувствовать её прохладу, услышать голос самой природы.

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», — М., «Академия», 1999

Мастер-класс для родителей изготовление Новогодней игрушки-украшения «ёлочный шар» Цель : Для воспитателей : 1. установление дружеского контакта и взаимодействия с детьми и их родителями; 2. привлечь аудиторию к изготовлению.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс «Изготовление елочной игрушки «Конфетка» Изготовление елочной игрушки «Конфетка»Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить.

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята» .

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки» ЦЕЛЬ: познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрешке; прививать любовь к прекрасному, к русской народной песне;.

Мастер-класс «Изготовление кокошника» Кокошник для праздника «Осенняя ярмарка».Издавна на Руси проводились народные ярмарки. Все собирались на них как на праздник. Шутки-прибаутки,.

Мастер-класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Мастер — класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Цель данного мероприятия: Изготовление.

Мастер-класс по изготовлению экологической ёлочки Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию новогодней елочки. Для работы необходимо: -ватман; -цветная зеленая бумага; -клей ПВА;.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки. Мастер-класс»Символ года» Предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки «Петушок» Эта работа не требует больших затрат и времени. Для.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-yekologicheskoi-igrushki-travjanchik.html

Экоигрушки простые и эстетичные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here