Что из себя представляет вилочный погрузчик

Сегодня мы подготовили материал по теме: "что из себя представляет вилочный погрузчик" с советами и комментариями.

Что из себя представляет вилочный погрузчик?

Вилочный погрузчик – универсальный вид погрузочной техники, которая предназначена для перемещения и складирования грузов на территории строительных площадок и складов. При помощи вил осуществляется штабилирование груза. Подобная техника очень часто используется и в сельском хозяйстве. В большей степени специфика и возможности погрузчика определяются его компонентами и возможностями. В наши дни невозможно практически представить себе погрузочно – разгрузочные работы без применения подобного вида техники.

При этом также стоит отметить и тот факт, что большой популярностью пользуются погрузчики, как отечественного, так и иностранного производства. При этом их популярность достигла такого уровня, что в последнее время появились огромное количество компаний, у которых можно и арендовать подобную технику.

При этом можно также взять в аренду и агрегаты с боковой разгрузкой, которые могут прийти на выручку, при перемещении длинномерного груза . Модели подобного вида оборудованы специальной платформой, способная во время движения удерживать груз.

Погрузчики могут быть оснащены, как электродвигателями, так и двигателями ДВС. Во-втором случаи техника будет обладать большей мощностью, что конечно же может позволить ускорить весь процесс погрузочно-разгрузочных работ.

Как выбрать вилочный погрузчик

Вилочные погрузчики представляют собой один из наиболее популярных видов грузоподъемного оборудования, востребованных в самых разных сферах экономики. Этот вид техники помогает оптимизировать производственные процессы в складской логистике, торговой сфере, металлургической и деревообрабатывающей промышленности, в области транспортного и дорожного строительства, а также в коммунальном и сельском хозяйстве.

Сейчас производители поставляют на международный рынок различные модели оснащенных вилами погрузчиков, различающихся по ценовому диапазону, техническим особенностям, габаритам и странам происхождения.

Впрочем, чтобы погрузчик стал инструментом повышения эффективности бизнеса, а не просто затратным приобретением, он должен обладать комплексом эксплуатационных характеристик, отвечающих ряду параметров, включая производительность, условия использования, технические спецификации, безопасность, а также соотношение стоимости и качества.

Под ключевыми характеристиками подразумеваются номинальная и остаточная грузоподъемность, высота подъема вил, габариты, мощность и тип двигателя.

В целом насчитывается до 60 параметров, количество которых увеличивается или уменьшается исходя из вида привода, конструкции узлов и компонентов, стандартов компании-производителя, страны выпуска.

Рассмотрим ряд параметров, имеющих определяющее значение при подборе техники.

Тип двигателя

Силовая установка является важнейшим элементом погрузчика, его «сердцем».
К основным характеристикам данного агрегата, определяющим работу машины, относят уровень шума, расход топлива, соответствие экологическим стандартам, объем, номинальные выходную мощность и крутящий момент.

По типу силовой установки выделяют дизельные, газовые, бензиновые, газ/бензиновые, а также электрические погрузчики. Вид привода непосредственно связан с последующими условиями использования машины.

Так, для эксплуатации на открытых рабочих площадках или внутри хорошо проветриваемых помещений подойдут варианты с двигателем, работающем на дизеле или бензине. В закрытых комнатах рациональнее использовать газовые или газ/бензиновые образцы с грузоподъемностью до 9 т, оснащенные газовой системой. Емкость газовых баллонов, которыми оборудуются машины, составляет от 30 до 50 л, при этом расход топлива колеблется в диапазоне от 4 до 8 баллонов в неделю.

Впрочем, пока на территории России ввиду плохо налаженной сети газозаправочных станций данный вид погрузчиков еще не так широко распространен, как в странах Запада.

Наиболее экологичным и экономичным вариантом для эксплуатации внутри помещений являются погрузчики, оборудованные электрическим приводом. В данном сегменте выделяют несколько типов, один из которых представлен моделями с асинхронными необслуживаемыми силовыми агрегатами переменного тока. Благодаря герметичной конструкции данных силовых установок предотвращается попадание внутрь грязи, благодаря чему в сочетании с низким потреблением энергии, износостойкостью и безопасностью техника с двигателями переменного тока представляет собой эффективный инструмент для решения задач в сложных условиях. Функция автоматического торможения предотвращает самопроизвольный откат, благодаря чему снижается риск возникновения аварийно опасных ситуаций на горизонтальных и наклонных поверхностях.

Машины, не учтенные в классификации ITA

Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.

Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).

Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:

  • Чтобы подобрать товар со стеллажной полки или штабеля, им не нужно поворачиваться к нему передом – они просто передвигаются вдоль стеллажа.
  • Длинномерные грузы при перевозке перемещаются боком, что очень удобно.
  • Поддерживающие платформы обеспечивают безопасную транспортировку.
  • Перевозимые грузы не заслоняют обзор оператору спереди и сзади.

Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.

Что такое вилочный погрузчик?

Узнайте, что такое вилочный погрузчик, как его правильно выбрать и купить.

Самые распространенные типы вилочных погрузчиков

Существует много типов вилочных погрузчиков, каждый из которых удовлетворяет конкретную потребность. Выбор правильного погрузчика для работы может существенно повлиять на эффективность и продуктивность работы вашей компании.

Читайте так же:  Особенности швейной машинки зингер

Принимая во внимание множество факторов, прежде чем покупать или сдавать в аренду вилочный погрузчик, просмотрите типы автопогрузчиков ниже, чтобы увидеть, что соответствует вашим конкретным требованиям.

Еще по теме:

А Вы знаете, каковы различные типы тяжелого транспортного оборудования? Основные типы тяжелого транспортного оборудования Тяжелое…

А Вы знаете, как взять кран манипулятор в аренду? Выбираем кран-манипулятор в аренду В строительстве…

Что такое шкив гидроусилителя руля? Что такое шкив гидроусилителя руля? Шкив рулевого управления с усилителем…

Каковы наилучшие советы для запуска автоперевозок? Бизнес план логистики — это четко спланированные действия для…

Погрузчик

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Погрузчик» в других словарях:

погрузчик — штабелер, погружатель, нагрузчик, (возо)навиватель Словарь русских синонимов. погрузчик сущ., кол во синонимов: 39 • автопогрузчик (3) • … Словарь синонимов

Погрузчик — – самоходная машина, предназначенная в зависимости от вида сменного обо­рудования для погрузки сыпучих материалов, штучных грузов или тех и других. По прин­ципу действия различают погрузчики непрерывного действия (многоковшовые) и циклич­ного… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ПОГРУЗЧИК — самоходная (гусеничная или колесная) подъемно транспортная машина для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Погрузчики непрерывного действия имеют цепные и скребковые конвейеры, на которые груз подается загребающими лапами, роторными или… … Большой Энциклопедический словарь

ПОГРУЗЧИК — ПОГРУЗЧИК, погрузчика, муж. (спец.). То же, что грузчик. Погрузчики лениградского порта. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПОГРУЗЧИК — ПОГРУЗЧИК, а, муж. Самоходная машина для погрузки и разгрузки и перемещения грузов на небольшие расстояния. Автоматический п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Погрузчик — самоходный подъёмно транспортный механизм, предназначенный для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов самоходная машина периодического или непрерывного действия для погрузки, выгрузки и… … Строительный словарь

Погрузчик — самоходная гусеничная или колесная машина с рычажной системой и фронтально расположенным ковшом, заполняемым при поступательном движении машины, которая поднимает, транспортирует и выгружает материал. Источник: ГОСТ 27721 88 (ИСО 7131 84).… … Официальная терминология

Погрузчик — – самоходный подъёмно транспортный механизм, предназначенный для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов … Словарь строителя

погрузчик — Погрузочное или загрузочное устройство [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN loader … Справочник технического переводчика

ПОГРУЗЧИК — передвижная подъёмно транспортная машина периодического или непрерывного действия, предназначенная для специализированной механизации погрузки, выгрузки, штабелирования с транспортировкой грузов на небольшие расстояния. П. применяют на территории … Большая политехническая энциклопедия

Погрузчик — ПОГРУЗЧИКИ И ШТАБЕЛЕРЫ 26. Погрузчик D. Lader Е. Loader F. Chargeur Машина, оборудованная рабочими органами для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Примечание. Рабочие органы: вилы для подхватывания штучных грузов; ковш для зачерпывания… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Компоненты вилочного погрузчика

Вилочный погрузчик один из самых популярных видов складской техники.
Основной задачей погрузчика с вилочным захватом, который располагается на мачте или каретке, является транспортировка и складирование грузов на специальных поддонах.

Устройство погрузчика вилочного представляет собой совокупность следующих элементов:

Силовая установка является одной из главных элементов погрузчика.
Современные погрузчики с вилочным захватом могут комплектоваться следующими типами двигателей:

В отличие от своих предшественников, которые комплектовались электрическими установками постоянного тока, современные вилочные погрузчики оснащены двигателями переменного тока, что даёт им ряд преимуществ. За счёт отсутствия необходимости замены угольных щёток, современный электродвигатель является герметичным, что исключает попадание частиц пыли, грязи и воды. За счёт этого удалось значительно увеличить общее время работы без необходимости сервисного обслуживания. Чаще всего погрузчики, оснащённые электродвигателями, используют во время проведения работ в закрытых помещениях.

двигатели внутреннего сгорания

ДВС для вилочного погрузчика эволюционировал из мотора для грузовых автомобилей, которыми комплектовались первые модели. В такой специализированной технике, как погрузчик, двигатель должен строго соответствовать определённым требованиям — быть компактней, экологичней, расходовать меньше топлива. Первым таким агрегатом, специально разработанным для установки на погрузчике, является дизельный двигатель компании Toyota. На сегодняшний день выпускаются вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания как дизельные, так и бензиновые. Такие погрузчики чаще всего работают в уличных условиях, и имеют большую грузоподъёмность, по сравнению с аналогами на электрической тяге. В связи с подорожанием горюче-смазочных материалов, всё больше производителей предлагают модели с установленным газобаллонным оборудованием. Например, в Европе, такие погрузчики пользуются наибольшим спросом в первую очередь из-за своей экологичности. Использование ГБО за счёт использования более дешёвого газа, позволяет значительно экономить на приобретении горюче-смазочных материалов.

Вилочные погрузчики с гибридными двигателями появились относительно недавно. Сейчас подобные модели можно встретить не у всех производителей, но производство погрузчиков с гибридными установками считается довольно перспективным. Отличительной чертой гибридной установки является использование двух двигателей — электрического и внутреннего сгорания. Использование двух двигателей имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Учитывая, что 40 процентов времени двигатель погрузчика проходит в режиме холостого хода, использование в этот момент электрической силовой установки позволит уменьшить потребление топлива. С другой стороны при выходе и из строя аккумуляторной батареи, её замена обойдётся в значительную сумму. Поэтому прежде чем купить вилочный погрузчик с гибридной установкой, необходимо учитывать все плюсы и минусы.

Читайте так же:  Лопух большой при гастрите

Все современные погрузчики оснащаются электронными системами управления. Применение электронных контроллеров позволяет увеличить производительность двигателя и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, а также обеспечивает более плавную и комфортную настройку режима его работы. Электронные системы управления также повышают безопасность эксплуатации, сигнализируя о возможных поломках и возникновении опасных ситуаций при проведении погрузочных работ.

Благодаря системам защиты от вибраций и неровностей поверхности, а также увеличенной жёсткости и прочности мачты, современные погрузчики могут поднимать грузы на высоту до восьми метров. Большинство погрузчиков поднимают грузы благодаря системе гидроцилиндров.

Иногда у покупателя, в процессе эксплуатации появляется необходимость в расширении функционала вилочного погрузчика.
Среди дополнительного навесного оборудования чаще всего можно встретить:

  • штырь(дорн);
  • различные захваты (вращающийся, вертикальный,
  • со сталкивателем, для перевозки шин);
  • позиционер вил;
  • кран-балка;
  • насадка для уборки снега.

Важным при эксплуатации вилочного погрузчика моментом, является его боковая и фронтальная устойчивость. Огромное влияние на этот показатель дают специальные шины, а также расположение колёс. Для улучшения контакта с дорожным покрытием производители погрузчиков максимально увеличивают колёсную базу, уменьшают диаметр колёс и максимально занижают центр тяжести всей машины. На современных погрузчиках устанавливаются бандажные, пневматические шины и покрышки из суперэластика.

Автопогрузчик с ДВС или электропогрузчик?

Каждый день мы сталкиваемся с выбором: что купить, где купить, что выгоднее? Данные вопросы касаются не только мелких покупок, но и дорогостоящей техники для склада. От принятого решения зависит успех Вашего бизнеса сегодня и в будущем, т.к. итоговая сумма складывается не только от изначальной цены машины, но и от стоимости владения на протяжении всего срока эксплуатации. Как показывает практика стоимость нового погрузчика, это только 20% от стоимости расходов на его содержание в будущем. Мы предлагаем Вам сравнить не только рыночные цены на технику, но более трезво подойти к вопросу и проанализировать предстоящие расходы на содержание.

Давайте проведем такое сравнение на примере 2-х погрузчиков с разным типом двигателя: дизельный двигатель внутреннего сгорания и электрический. Когда встает вопрос что выбрать: автопогрузчик или электропогрузчик для работы на складе, обычно мы ориентируемся на личный опыт, изначальную цену (кто даст дешевле) или же на технику, которая уже эксплуатируется у нас. В результате Вашей покупкой, как правило, станет вилочный погрузчик с дизельным двигателем. Но давайте разберемся насколько это целесообразно и экономично на конкретных примерах и цифрах, ведь правильный расчет убережет от колоссальных затрат в последствии.

Начнем. Для сравнения возьмем:

    Мачта трехсекционная со свободным ходом и высотой подъема 4490 мм

Устройство бокового смещения вил Side-Shift

Шины суперэластик (цельнолитые)

Стоимость 23,240 Евро с НДС 18% и утилизационным сбором

    Мачта трехсекционная со свободным ходом и высотой подъема 4600 мм

Устройство бокового смещения вил Side-Shift

Шины суперэластик (цельнолитые)

Батарея тяговая свинцово-кислотная 48 Вольт 625 Ампер-часов

Зарядное устройство 48 Вольт 80 Ампер-часов

Стоимость 28,320 Евро с НДС 18%

28,320 – 23,240 = 5,080 евро

При применении простой математики видно, что электрический погрузчик дороже дизельного на 5,080 евро. Итак, разобрались с первым этапом «стоимостью приобретения», который понятен каждому, но не является решающим в данном случае.

Перейдем к стоимости владения. Техника имеет жизненный цикл работы, так называемый ресурс. В год наработка при средней интенсивности (6 часов на 21 рабочий день) составляет примерно 1500 м/ч. Ресурс, поддерживаемый Yale или срок службы, составляет 30 000 м/ч. Прибегнем к арифметике 30 000 м/ч разделим на 1 500 м/ч и получим 20 лет. Этот срок мы будем использовать для проведения расчетов владения.

А теперь к цифрам по расходу топлива и электроэнергии погрузчиков за весь срок службы.

*Если использовать многотарифный счетчик, то можно получить экономию и по стоимости 1 кВт/ч

Yale GDP15MX = (2,3 л/ч * 40 р/л) * 21 рабочий день * 12 месяцев * 20 лет = 2 772 000 р

Или 39,286 евро (при 70.56 евро)

Yale ERP16VF MWB = (60 кВт *4) * 21 рабочий день * 12 месяцев * 20 лет = 1 209 600 р

Или 17, 143 евро (при 70.56 евро)

Погрузчику во время эксплуатации нуждается в сервисном обслуживании, плановом ТО и в поддержании в исправном состоянии деталей, которые имеют естественный износ (к примеру, шины). Пользуясь калькулятором full service техники Yale в Европе, мы получаем следующие расчеты:

Yale GDP15MX = 463,18 евро/ месяц * 12 месяцев* 20 лет = 111,163 евро

А тебе давайте всё соберем воедино.

И снова прибегнув к математике мы получаем 112,745 евро разделить на 173,689 евро = 35% экономии на владении электропогрузчиком, а если копнуть глубже, то:

Видео (кликните для воспроизведения).

173,689 – 112,745 = 60,944 евро экономии или 60,944/20 лет = 3,050 евро в год

Вывод: вы можете изначально сэкономить 5,080 евро при покупке дизельного погрузчика сейчас или же экономить 3,050 евро ежегодно на протяжение 20 лет эксплуатации электропогрузчика.

А если у Вас будет на складе не один электропогрузчик? Выгоду вы можете просчитать сами. К тому же вы получаете технику, которая может работать в закрытом помещении без вредных выбросов, бесшумную, с дисплеем оператора размещённым на уровне глаз, стояночным тормозом YaleStop и другими технологичными системами от Yale.

Однако, и у электропогрузчиков есть свои недостатки по эксплуатации. При сложных погодных условиях (снег, дождь) даже при герметичности конструкции погрузчика эксплуатации либо запрещена вовсе, либо ограничена.

Читайте так же:  Планировка загородного участка

Подводя итоги, хочется отметить, что каждый тип погрузчика обладает своими уникальными характеристиками, и только Вам решать какие из них наиболее важны. Yale это техника для любых задач. Выбирайте лучшее, а мы готовы помочь сделать правильный выбор и ответить на все интересующие вопросы.

Погрузчик вилочный: характеристики и описание

Одной из наиболее распространенных погрузочно-разгрузочных машин является вилочный погрузчик. Рассмотрим основные разновидности вилочных погрузчиков, их характеристики и область применения.

Виды погрузчиков, назначение

Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:

  1. Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.
  2. Строительные и карьерныепогрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.
  3. Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.

Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.

Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.

По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.

Из истории вилочного погрузчика

В начале 20-го века был введен первый вилочный погрузчик, вернее, трактор с погрузчиком. Несколько лет спустя был разработан первый специально построенный автопогрузчик. С быстрым ростом мировой индустриализации возникла необходимость в транспортных средствах, способных быстро и эффективно перемещать грузы.

Отсутствие рабочей силы во время Первой мировой войны увеличило эту потребность. Поскольку поддоны становились все более распространенными в качестве стандартной единицы фрахта и основным способом хранения, перемещения и подъема грузов, вилочные погрузчики стали важными машинами во всех областях промышленности, включая склады, доки и судоходные операции.

Базовый дизайн вилочного погрузчика мало изменился с момента его появления в начале 20-го века. Улучшения в основном сводятся к эффективности дизайна и безопасности. Современный автопогрузчик состоит из самоходного шасси со встроенным вилочным погрузчиком, кабиной и местом для оператора. Современные вилочные погрузчики могут иметь электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания, которые работают на стандартном бензине, сжиженном нефтяном газе или дизельном топливе.

Большинство вилочных погрузчиков имеют кабины закрытые усиленными клетками для обеспечения безопасности, хотя некоторые из них не имеют этой функции. В задней части вилочного погрузчика установлен большой противовес, обычно сделанный из железа, чтобы компенсировать тяжелые нагрузки. Без противовеса вилочный погрузчик часто опрокидывается вперед при подъеме большой нагрузки.

У вилочного погрузчика есть две большие тяжелые вилки, обычно сделанные из стали, которые простираются наружу от передней части автомобиля. Они связаны друг с другом и могут быть подняты и опущены оператором, который также может контролировать свой угол относительно земли. Это позволяет оператору слегка наклонить груз назад для повышения стабильности. Коляска, которая имеет усиленную спинку, чтобы выдерживать нагрузки, и мачта завершает устройство вилочного погрузчика. Каретка — это часть устройства, которое перемещается вверх и вниз и к которому прикреплены вилки или другие насадки. Мачта — это рама, на которой перемещается каретка.

Разновидности техники

Рассмотрим несколько основных признаков, по которым классифицируются вилочные погрузчики.

Комбинация этих признаков разбивает все разнообразие вилочных погрузчиков на несколько разновидностей.

Погрузчики различаются по нескольким параметрам

Дизельные и бензиновые модели

Несмотря на растущую популярность и все большую ценовую доступность электрических погрузчиков, автопогрузчики пока занимают лидирующие позиции на рынке. Причины: цена и повышенная по сравнению с электрическими модификациями мобильность.

Автопогрузчик использует энергию ДВС для перемещения шасси и работы остального оборудования. Двигатель соединяется с механической или автоматической коробкой передач. Помимо трансмиссии, мощность мотора отбирается для приведения в действие одного или нескольких гидронасосов. Гидронасосы питают энергией рулевое управление, а также гидроцилиндры мачты и каретки.

Некоторые модификации автопогрузчиков используют энергию давления масла и для перемещения. ДВС приводит в действие только гидравлические насосы. А в ведущем мосту (или в самих колесах) установлены гидромоторы, которые и приводят погрузчик в движение. Погрузчики с ДВС, помимо бензина и дизельного топлива, иногда комплектуются газовым оборудованием. Причем есть как чисто газовые версии, так и комбинированные типа газ/бензин.

Электрические модели

Электропогрузчики используют для своей работы электроэнергию. Аккумуляторная батарея, которая в большинстве модификаций одновременно выступает и противовесом, устанавливается ближе к задней части погрузчика. На электропогрузчики устанавливаются три типа аккумуляторных батарей:

Свинцово-кислотные батареи на современных погрузчиках используются наиболее широко. Реже встречаются гелиевые версии кислотных батарей. Литий-ионные АКБ только набирают популярность, и из-за высокой цены все еще не нашли массового применения. Щелочные батареи постепенно выходят из оборота.
В электропогрузчике энергия электрического тока приводит в действие электромоторы на перемещение машины, а также элетродвигатели, вращающие роторы гидронасосов. Гидронасосы, в свою очередь, питают энергией давления масла рулевое управление и гидроцилиндры, участвующие в работе с грузом.

Существенным недостатком электропогрузчика выступает длительное время зарядки. Полное восполнение заряда АКБ потребует около 6-10 часов подключения к стационарному зарядному устройству.

Условия эксплуатации

Особые требования предъявляются к машинам, которые будут эксплуатироваться в сложных условиях, к примеру, при экстремально высоких или низких температурах, при повышенной влажности, а также в режимах интенсивных нагрузок.

Читайте так же:  Преимущества профессионального обслуживания кондиционеров

Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение

OXLIFT — эксклюзивный российский представитель крупнейшего в Китае завода MIMA, который является лидером по производству складской техники. В данной статье мы подробно рассказали о классификации складских погрузчиков.

В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.

Описание и принцип работы

В общем случае вилочный погрузчик, получающий энергию от ДВС или аккумуляторной батареи, состоит из нескольких основных частей:

  • рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
  • силовая установка и трансмиссия (в случае с электропогрузчиком – батарея и электродвигатели);
  • гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их исполнительные механизмы (гидромоторы и гидроцилиндры);
  • грузоподъемная мачта с кареткой;
  • рулевая и тормозная системы;
  • вспомогательные системы.

Как правило, вилочные авто- и электропогрузчики используются для перевозки на вилах штучных грузов, обычно закрепленных на паллетах (поддонах) или уложенных в специальную тару. Вилы крепятся на каретке. Каретка перемещается вертикально по мачте. Мачта обычно имеет возможность наклона. Для удобства работы у подавляющего большинства этих машин управляемым делается задний мост. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и проще попадать в предназначенные полости тары при захвате груза.

Дополнительное оборудование

Отметим несколько типов наиболее часто используемого дополнительного оборудования, которой устанавливается на вилочные погрузчики.

  1. Система активной стабильности или SAS (System of Active Stability). Устанавливается как дополнительная защита от опрокидывания. В случае превышения допустимых параметров скорости и радиуса поворота, блокирует рулевое управление и не позволяет разгоняться быстрее, чем до скорости, когда центробежная сила вырастет до критических значений и станет способной опрокинуть машину.
  2. Датчик присутствия оператора. Также система безопасности. Устанавливается в сиденье водителя. Отключает возможность подъема вил и перемещения машины, если оператор покинул кабину.
  3. Фонарь безопасности. Подсвечивает хорошо заметным, ярким пучком света траекторию движения в нескольких метрах перед погрузчиком. Предупреждает окружающих о движении погрузчика из-за угла или при выезде из здания.
  4. Дополнительный отопитель салона. Устанавливается в вилочные погрузчики с закрытой кабиной, работающие в северных регионах.
  5. Нестандартное грузозахватное оборудование. Обычно приспособления для работы с нестандартными грузами заказывается у завода-изготовителя или поставщика вилочных погрузчиков. Причем спектр различных траверс, клещей, захватов и прочих видов оборудования включает в себя десятки позиций и с каждым годом только расширяется.

Технические характеристики

Рассмотрим основные характеристики вилочных погрузчиков.

  1. Грузоподъемность. Основная характеристика, которая определят максимальную массу транспортируемого груза.
  2. Высота подъема груза. Вторая по важности характеристика. Зависит от конструкции мачты.
  3. Скорость подъема груза. Определят максимальную скорость подъема каретки с грузом.
  4. Скорость передвижения машины. Максимальная конструктивная скорость движения по горизонтальной плоскости.
  5. Максимально преодолеваемый уклон. Уклон относительно горизонтали, на который способен заехать загруженный погрузчик.
  6. Габариты. Этот параметр важен при работе на складах с узкими проездами и в других ограниченных пространствах. Учитывается ширина, длина и высота погрузчика в различных положениях (с грузом и без).
  7. Радиус разворота. Минимальный радиус, который позволит погрузчику развернуться.

Также при выборе погрузчика дополнительно учитываются: мощность двигателя, производительность и давление гидравлики, емкость АКБ для электропогрузчика, удельный расход топлива и т.д.

На рынке присутствует большое количество производителей вилочных погрузчиков

Где применяется вилочный погрузчик?

Автопогрузчик представляет собой моторизованный самоходный автомобиль с вилочным погрузчиком. Хотя эти транспортные средства часто просто называют вилочными погрузчиками, сам погрузчик является подъемным устройством, установленным на транспортном средстве, а не самим транспортным средством.

Вилочный погрузчик — это механизм подъема, в котором используются две тяжелые металлические рельсы, называемые вилками, для подъема груза.

Эти машины предназначены для использования не только при подъеме груза, но и при опускании.

В конструкции вилы скользят под поддоном таким образом, что при подъеме вил погрузчик поднимет поддон сбалансированным и стабильным образом.

Узнать больше: аренда вилочного погрузчика недорого.

Классификация складских погрузчиков

Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).

Типы складских погрузчиков

I

Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя

Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.

Нет выхлопных газов, тишина работы.

Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.

II

(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)

Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.

Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.

Высокая техническая сложность, стоимость.

III

Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.

Простые в использовании, недорогие, экономичные.

Ограниченная мощность и производительность.

IV

Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.

Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.

V

Автопогрузчики с пневматическими шинами

Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.

Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.

Ограниченное применение внутри помещений.

VI

Транспортировка грузов во дворах и помещениях.

Универсальность, быстрота передвижения.

Не поднимают грузы на высоту.

VII

Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки

Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.

Плохая маневренность, большой собственный вес.

Класс I: Электропогрузчик с противовесом

В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.

Читайте так же:  Акация в народной медицине

В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.

Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки

Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.

Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:

  • со стационарной или подъемной кабиной для оператора;
  • с сидячим либо стоячим рабочим местом;
  • с поворотными на 180° вилами;
  • с выдвижными вилами (ричтраки);
  • сочлененные погрузчики, у которых части корпуса поворачиваются относительно друг друга.

Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры

Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).

Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.

Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами

Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.

Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами

Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.

Класс VI: Тягачи и транспортеры

Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.

Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики

Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.

Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.

Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.


Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.

Назначение погрузчика

Вилочный погрузчик – это колесная погрузочно-разгрузочная машина, предназначенная для подъема, перемещения и складирования различных грузов. Используется в основном в складском хозяйстве и на производствах. Современные варианты исполнения вилочных погрузчиков значительно расширили область их использования.

Во-первых, разработка технологии быстрой смены грузозахватных органов увеличивает технологические возможности этих машин. Установка вил другой конфигурации (длины или толщины) в современных погрузчиках выполняется за несколько минут. Также вилочный погрузчик может быть трансформирован в передвижной манипулятор для перевозки нестандартных грузов (благодаря установке специализированных траверс и захватов) или грузоподъемную машину (при закреплении на каретке погрузчика крюка).

Во-вторых, массовое внедрение в конце XX века электрических модификаций вилочных погрузчиков позволило использовать эти машины в закрытых помещениях и на пищевых производствах. То есть там, где раньше бензиновые или дизельные автопогрузчики не могли быть задействованы из-за выделяемых в процессе работы выхлопных газов.

Вилочные погрузчики позволяют с легкостью перемещать грузы

Популярные модели погрузчиков

Сегодня на рынке России выделяющимися лидерами среди вилочных погрузчиков являются две фирмы: Toyota и Hanghca (НС). Хорошая сеть сервисных служб и наличие официальных представительств в крупных городах часто играет ключевую роль при выборе именно этих марок. В линейке моделей вилочных погрузчиков Toyota и Hanghca есть как электрические, так и версии с ДВС. Причем в плане основных рабочих характеристик выбор у этих производителей очень велик: есть как компактные однотонные машины с электрическим приводом, так и крупногабаритные автопогрузчики с грузоподъемностью больше 10 тонн.

Менее распространены, но также пользуются просом немецкие погрузчики Linde и Stihl. Встречаются такие модели как Hyundai, Mitsubishi, Komatsu, Nissanи и др.

Также все еще катаются по производствам и складам вилочные погрузчики ныне закрывшегося болгарского завода Balkancar.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вилочные погрузчики сегодня – это неотъемлемая часть современной экономики. Удобство и функциональность использования этих машин сложно переоценить. И, судя по динамике, эта отрасль будет развиваться и дальше.

Источники

Что из себя представляет вилочный погрузчик
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here